В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
masadropd1
masadropd1
10.05.2021 20:04 •  Литература

1. Увлеченный холодной красотой Сне¬гурочки, Мизгирь забывает о Купаве, любящей его горячо и искренне, потому что: а) не любил Купаву и все в жизни, в том числе любовь, счастье, мерил день¬гами;

б) Снегурочка была красивей Купавы, а красоту он ценил выше всего на свете;

в) не хотел жениться на бедной девуш¬ке.

2. Полюбить Снегурочка смогла, ког¬да:

а) встретила Мизгиря, и он внушил ей это чувство;

б) ее мать Весна дочери;

в) Лель спел ей песню любви.

3. Какие праздники отмечают берендеи в повести-сказке А.Н. Островского "Снегурочка"?

а) Ярилин день, праздник Ивана Купалы. б) Масленицу, Ярилин день.

в) Свадьбу, день весеннего равноденствия.

4. Что дала Весна Снегурочке, чтобы та обрела любовь?

а) цветок б) кольцо в) венок

5. Чьи песни Снегурочке милее, чем песни матери-Весны?

а) Леля б) берендеев в) Ярилы

6. Страдающая Купава обратилась за

а) к Яриле б) к Берендею в) к Морозу

7. Образ Леля А.Н. Островский позаимствовал из мифологии

а) древнегреческой

б) славянской

в) тюрской

8. Кого полюбила Снегурочка?

а) Мизгиря б) Леля в) Лешего

9. Что, по мнению Берендея, мешает благополучию его страны?

а) Гнев бога Ярилы из – за охлаждения чувств жителей царства

б) Снегурочка, которая влюбляет в себя всех, но не отвечает взаимностью

в) Проказы Мороза, из – за которого лето стало короче.

10. Гибель Снегурочки и Мизгиря - это:

а) символическое окончание зимы в царстве Берендея

б) трагедия для берендеев

в) несчастный случай​

Показать ответ
Ответ:
Nurzhan94
Nurzhan94
03.07.2020 09:37

Л.Н. Андреев поднимает в своем небольшом рассказе «Кусака» тему милосердия, сострадания. Изображая жизнь собаки, писатель заставляет людей задумываться над последствиями своих поступков, учит их человечности, милосердному отношению к людям.

Тема сострадания раскрывается в рассказе через образ Кусаки, изменившихся условий ее жизни с приездом летом дачников, отношения людей к бездомному существу. Часто люди обижают наиболее беззащитных. Например, один пьяный грязную и некрасивую собаку, но, когда та легла перед ним на спину, чтобы ее поласкали, пьяный человек «вспомнил все обиды, нанесенные ему добрыми людьми, почувствовал скуку и тупую злобу и с размаху ткнул ее в бок носком тяжелого сапога». Кусака «нелепо кувыркалась, неуклюже прыгала и вертелась вокруг самой себя», и эти действия собаки вызывали настоящий хохот у дачников, но люди не замечали «странной мольбы» в глазах собаки. Городская жизнь не согласуется, по мнению дачников, с дворовой собакой, поэтому внешне добрые люди остаются безучастными к дальнейшей судьбе Кусаки, остающейся одной на даче. И даже гимназистка Леля, так любившая собаку и просившая у матери взять ее с собой, «на вокзале… вспомнила, что не простилась с Кусакой». Ужасен и страшен вой обманутой в который раз собаки. «И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвется к свету сама беспросветно-темная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу».

В погоне за удобствами, материальными ценностями люди забыли о самом важном: о добре, сострадании, милосердии. Поэтому поднятая в рассказе «Кусака» тема сострадания актуальна. Человек должен задумываться над последствиями своих поступков, защищать обездоленных, всему этому и учит читателя произведение русского писателя Леонида Николаевича Андреева

0,0(0 оценок)
Ответ:
aksinaa9
aksinaa9
09.08.2022 06:52
Сибирский рассказ «Последний луч » В. Г. Короленко посвящен З. Г. Чернышову – генералу эпохи Петра I,попавшему затем в немилость. В начале века Короленко приехал в небольшой сибирский поселок –Нюйский станок и ночевал в убогой лачуге на берегу Лены. В хижине жил старик с двумя детьми, мальчиком и девочкой. Утром дед вышел с мальчиком посмотреть на восход солнца, на последние лучи его, перед тем как оно скроется, и на Крайнем Севере наступит долгая зимняя ночь. «Блеснул последний луч, и старик спросил Короленко: — Вы чьи? Российские? — Да. — Чернышевых там не знавали? — Каких Чернышевых? Нет, не знавал. — Проезжий тут один сказывал: при царице Екатерине служил Захар Григорьевич Чернышев. Он был потом сосланный.. . — Да, был генерал при Екатерине. Только он не был сослан.. . — Ну, не он, а видно, того же роду.. . При императоре Николае.. . При восшествии, что ли.. . Говорят, книгочей был. Умирая, все наказывал детям: главное дело — за грамоту держитеся крепче.. . Так же неясно и неопределенно происхождение мальчика, которого я встретил на Нюйском станке. Но когда мои воспоминания обращаются к Сибири, в моем воображении невольно встает эта темная щель, и быстрая река, и убогие лачуги станка, и последние отблески уходящего солнца, гаснущие в печальных глазах последнего потомка какого-то угасающего рода... » 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота