1) Установите соответствие между героями рассказа и их ролями в игре.
Вспомните, какую роль играл каждый из героев рассказа.
подруга Дины Валя и Катя
татары Миша
Костылин Валя
Дина Тузик
Жилин Катя
2) Распределите героев произведений по категориям, укажите произведения, которые легли в основу создания рассказов.
«Кавказский пленник» «Игорь-Робинзон»
Л. Н. Толстой «Кавказский пленник»
Валя, Катя, Миша
дворняга Тузик родители, кухарка, дворник
Д. Дефо «Робинзон Крузо»
Игорь
пудель Цезарь родители, садовник Жибер, Настя
3) Восстановите последовательность событий рассказа.
Опасное приключение на острове.
Садовник мальчика.
Награда для пуделя Цезаря.
Бюст Гоголя и поиски занятия для души.
Игры в лодке и нарушенный запрет отца.
Гениальная идея мальчика.
Мальчик Игорь остался дома один.
Крокодил – сон или явь?
Зов о Встреча Игоря и Цезаря.
План выживания.
Знакомство с обитателями острова.
Размышления Игоря.
В произведении показана жизнь обычных людей, но какова эта жизнь?! Нищета, голод, отчаяние...
Читатель видит безвыходность зависимых людей.Так, например,Бирюк, с одной стороны,говорит, что не может отпустить крестьянина, но в то же время смотрит на рассказчика(барина), ведь по правилам любой нарушитель должен быть наказан. Оба героя и нарушитель спокойствия, и лесничий не рады такому ходу событий, но им приходится, потому что они подневольные люди. А поскольку цель всего цикла И.С. Тургенева "Записки охотника" - показать весь ужас и неприемлемость крепостного права , значит и рассказ особенно ярко показывающий положение несчастных людей является одним из важнейших в цикле.
С первых страниц рассказа мы узнаем, что Герасим «славный был мужик», трудолюбивый, сильный, могучий. Богатырской была не только внешность Герасима, но и его душа, и именно это отличало его от окружающих. Глухонемой от рождения, этот человек был на искреннюю любовь и дружбу, был ответственным и серьезным, отзывчивым и добросердечным.