1. Укажите жанр произведения М. Пришвина «Кладовая солнца». *
поэма
сказка
сказка-быль
2. Где происходит действие в произведении «Кладовая солнца»? *
на Смоленщине
в Кистеневке
В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславля-Залесского
На Кубани
3. От чьего лица ведётся повествование? *
Митраши
разведчиков болотных богатств
жителей села
Насти
4.Какое выразительное средство использовано в описании Митраши «..ему было всего только десять лет с хвостиком.»? *
эпитет
метафора
гипербола
олицетворение
5 Какое выразительное средство использовано в описании Насти:«Только носик один был чистенький и глядел вверх»? *
эпитет
гипербола
олицетворение
метафора
6 «…Деревья так жалобно стонали, что из полуобвалившейся картофельной ямы возле сторожки Антипыча вылезла его гончая собака Травка и точно так же, в тон деревьям, жалобно завыла..» О судьбе каких деревьев рассказывает автор? *
рябины и дуба
березы и осины
ели и сосны
липы и клена
7 Какой эпизод в сказке-были является кульминацией? *
Смерть Антипыча
Травка Митраше выбраться из болота
Настя угощает детей ягодами
Поход детей в лес за клюквой
8 Выберите сказочных героев произведения «Кладовая солнца» *
Серый помещик
ель
сосна
все ответы верны
9 Какой эпизод является развязкой произведения «Кладовая солнца»? *
Гибель родителей Митраши и Насти
Смерть Антипыча Митраши. Дети помирились.
Нет правильного ответа
10 Какая пословица отражает основную мысль произведения «Кладовая солнца» *
Век живи - век учись
От добра добра не ищут
Любишь кататься - люби и саночки возить
Сам погибай, а товарища выручай
11 «У лукоморья дуб зеленый;Златая цепь на дубе том:И днем и ночью кот ученый…» Назовите элемент композиции *
кульминация
пролог
развязка
развитие действия
12С чего начинается 1 песня поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»? *
с похищения Людмилы
со сражения Руслана и его соперников
со свадьбы Руслана и Людмилы
со знакомства Руслана и Людмилы
13Чьей дочерью была Людмила *
Князя Владимира
Князя Игоря
Князя Святослава
Князя Олега
14 Кто из перечисленных юношей не был соперником Руслана? *
Фарлаф
Ратмир
Валиаф
Рогдай
15 Как пробудил Руслан Людмилу? *
Поцеловал
Коснулся кольцом лица
Напоил живой водой
Дал ей волшебного зелья
16 Какой эпизод является кульминацией поэмы «Руслана и Людмила»? *
Похищение Людмилы
Битва Руслана и Черномора
Встреча Руслана с гигантской головой
нет правильного ответа
17 Какое пророчество узнал Руслан в пещере? *
Что ему суждено найти Черномора и победить его
Что ему суждено прожить много лет
Что у него с Людмилой родится два сына
Что не будет у него счастья с Людмилой
18 О ком это?«Волшебник страшный...,Красавец давний похититель,Полнощных обладатель гор». *
Черномор
Фарлаф
Баян
Старец
19 Что осуждает автор в Насте? *
страх, который она испытала, увидев лося
эгоизм, потому что она, не думая о брате, забрала с собой всю еду
равнодушие к судьбе брата
жадность, из-за которой она забыла о своем брате
20.".. воитель смелый, Мечом раздвинувший пределы Богатых киевских полей". Черты характера этого героя грозный, злой, неукротимый. Выберите один из предложенных вариантов *
Ратмир
Руслан
Рогдай
Фарлаф
21Последний, полный страстной думы,Младой хазарский хан... Назовите имя героя поэмы. *
Ратмир
Фарлаф
Рогдай
Руслан
22 Волшебные свойства какой вещи Черномора обнаружила Людмила? *
сапог-скороходов
скатерти-самобранки
шапки-невидимки
ковра-самолета
Отправить
"Чудесный доктор" Александра Куприна -это рождественская история,поэтому каждый читатель испытывает особое настроение, читая рассказ.Зима,канун Рождества,кругом ожидание праздника, наряженные витрины магазинов ,украшенные ёлки,гуляющие люди и искрящийся снег,скрипящий на морозе,но двоим мальчишкам этот волшебный вечер не кажется таким прекрасны,они не справились с поручением матери и не получили Радостное настроение сменяется унынием,по мере их приближения к дому-запах горя и нищеты кружит в промозглом подвале.Отец семейства Мерцаловых в отчаянии,тяжело больная маленькая дочь,денег нет ни на лекарства, ни на еду и ждать не от кого.Гонимый душевными муками, Мерцалов уходит прочь от голодного семейства и попав в общественный сад,решает свести счёты с жизнью.Не осталось надежды на чувство неотвратимой беды переполняют читателя,но тут появляется доктор и не теряя времени,спешит на больной девочке.Чувство благодарности переполняет не только семейство Мерцаловых,девочка вне опасности,отец от греха,чудесный доктор только своим присутствием меняет ситуацию и вселяет надежду на будущее.Происходит чудо,без которого невозможно Рождество-подарив незнакомым людям,доктор меняет и их будущее,жизнь наладится,на столе появится еда,отец найдёт работу,малышка поправится,а сыновья вырастут и станут уважаемыми людьми,у которых всегда в сердце живёт доктор Пирогов,которые никогда не пройдут мимо чужого горя и всегда нуждающимся в беде.Чувство справедливости,торжества добра и счастья приносит финал рассказа,но и конечно,настроение волшебства праздника и веры в чудеса.
Замёрзшая падчерица выходит на поляну, на которой горит костёр, а вокруг него греются двенадцать братьев-месяцев. Они внимательно слушают девочку и Апрель просит братьев уступить ему часок, чтобы ей. Она возвращается домой счастливая с подснежниками и волшебным колечком, подаренным Апрелем. Если случится беда, нужно бросить колечко, сказать волшебные слова — и все месяцы придут на
Пока уставшая падчерица спит, дочка крадёт это колечко. Мачеха с дочкой идут с подснежниками в королевский дворец, оставив падчерицу дома. Обрадованная Королева приказывает им рассказать, где же они нашли цветы зимой. Те выдумывают небылицу о чудесном месте, на котором зимой растут не только цветы, но даже грибы и ягоды.
Королева сама решает поехать в это чудесное место вместе с придворными. Мачеха с дочкой наперебой повторяют, что его уже замело снегом и признаются, что цветы рвала падчерица. Королева берёт их и падчерицу в лес. Падчерица жалуется, что они у неё отняли колечко, на что королева приказывает вернуть его. Получив кольцо, она требует, чтобы падчерица рассказала, где нашла подснежники. Получив отказ, она велит снять с неё шубу, грозит казнить и бросает её колечко в прорубь. Падчерица произносит волшебные слова и убегает.
Сразу же наступает весна. Затем лето. Рядом с Королевой становится сухо, тепло, появляется медведь. Придворные, покинув Королеву, бегут обратно во дворец, только старый солдат защищает её. Королева, насквозь промокнув под сильнейшим осенним ливнем, замерзает внезапно наступившей зимой. В санях ехать нельзя, поскольку на лошадей распрягли и на них ускакали придворные.
Из леса выходит старик в белой шубе и предлагает каждому загадать по одному желанию. Королева желает домой, профессор — чтобы времена года вернулись на свои места, солдат — просто погреться у костра, а мачеха с дочкой — шубы, «хоть бы и на собачьем меху» . Старик начинает с последней и дает им шубы, они ругают друг друга, «лаются» , что не попросили собольих и превращаются в собак. Их запрягают в сани — королеве есть на чём ехать обратно во дворец.
Солдат заходит погреться у костра братьев-месяцев — там он встречает падчерицу, во всём новом и с упряжкой прекрасных белоснежных коней. На собаках далеко не уедешь и солдат просит Королеву, чтобы та попросила падчерицу подвезти. Как только она не пробовала — и приказывать, и богатство сулила — падчерица отказывалась. Солдат объясняет надменной Королеве как нужно просить «по-доброму» . Наконец, та с радостью сажает всех в сани и дает каждому шубу. Все едут домой, оставив братьев-месяцев у новогоднего костра.