В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Диляра20082107
Диляра20082107
27.04.2022 08:16 •  Литература

1. Укажите жанр произведения М. Пришвина «Кладовая солнца».

1) рассказ

2) сказка

3) сказка-быль

4)

2. Где происходит действие в «Кладовой солнца»?

1) в городе Переславль-Залесском

2) в одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского

3) в районе Блудова болота в Белоруссии

4) в районе Блудова болота Харьковской области

3. От чьего лица ведётся повествование?

1) Митраши

2) Насти

3) геологов, разведывающих богатства болота

4) жителей села

4. Узнайте героя по описанию: «Волосы ни тёмные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые».

1) Митраша

2) Настя

3) мать Митраши и Насти

4) соседка-подружка

5. Узнайте героя по описанию: «…коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий».

1) Митраша

2) Настя

3) отец Митраши и Насти

4) сосед-друг

6. Какое ремесло освоил Митраша в свои 10 лет?

1) бондарство: научился у отца делать деревянную посуду

2) печное дело: умел класть кирпичные печи

3) гончарство: мастерил глиняные горшки

4) сапожное дело: умел чинить обувь

7. Кто вытащил Митрашу из болота и ему жизнь?

1) Настя

2) собака Травка

3) односельчане

4) ему самому удалось Что, по словам рассказчиков, было главным в отношениях Митраши и Насти?

1) прекрасное равенство

2) главенство Насти

3) главенство Митраши

4) равнодушие друг к другу

9. Что осуждает автор в Насте?

1) страх, который она испытала, увидев лося

2) эгоизм, потому что она, не думая о брате, забрала с собой всю еду

3) равнодушие к судьбе брата

4) жадность, из-за которой она забыла о своем брате

10. Что сделала Настя с собранной клюквой?

1) засушила впрок

2) сварила варенье

3) выбросила, чтобы не вспоминать о случившемся

4) отдала целебную клюкву больным детям из Ленинграда

11. Как называется использованный М. Пришвиным приём, при котором неодушевленные предметы наделяются признаками живых существ?

1) сравнение

2) олицетворение

3) метафора

4) эпитет

12. Укажите пример использования олицетворения.

1) После родителей все их крестьянское хозяйство досталось детям: изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, безыменные овцы, куры, золотой петух Петя и поросенок Хрен.

2) Их носики можно было видеть на колхозных полях, на лугах, на скотном дворе, на собраниях, в противотанковых рвах: носики такие задорные.

3) Белая Куропатка, как будто ведьма, хохочет.

4) Только слышался тут тягостный, щемящий и нерадостный вой.

13. В чём состояла правда Антипыча, которую он перешепнул своей собаке?

1) в вековечной суровой борьбе людей за любовь

2) в постоянном превосходстве людей над природой

3) в милосердном отношении людей к природе

4) в непрестанной связи человека и природы

14. Укажите вариант, в котором дан более точный ответ на во В чём смысл названия произведения «Кладовая солнца»»?

1) В этом произведении говорится о болоте с богатыми залежами торфа.

2) Под «кладовой солнца» понимается весь растительный и животный мир леса.

3) Возле Блудова болота геологи нашли залежи золота.

4) «Кладовая солнца» - это добрые, любящие сердца людей, их душевное богатство.

15. Какова основная тема «Кладовой солнца»?

1) трудности военного времени

2) размышления о том, насколько природа выше человека и человеческих страстей

3) взаимоотношения между людьми

4) единство человека и природы, необходимость заботливого отношения к природе

Показать ответ
Ответ:
aman1382
aman1382
24.04.2021 07:33
Ты пришла - деловито, за рыком, за ростом, взглянув, разглядела просто мальчика. взяла, отобрала сердце и просто пошла играть - как девочка мячиком. и каждая - чудо будто видится - где вкопалась, а где девица. "такого любить? да этакий ринется! должно, укротительница. должно, из зверинца! " а я ликую. нет его - ига! от радости себя не помня, скакал, индейцем свадебным прыгал, так было весело, было легко мне. за внешней грубостью лирического героя маяковского скрывается ранимое и нежное сердце. об этом свидетельствуют стихи маяковского о глубоко личном. они поражают страстной силой выраженного в них чувства. лирический герой раннего маяковского романтичен по своему мироощущению и одинок. его никто не слышит, не понимает, над ним смеются, его («скрипка и немножко нервно» , «я») . и ведь действительно, как тяжело рассмотреть "за рыком, за ростом маленького мальчика",коим и является на самом деле герой. и он наивный дает отобрать свое сердце. метафорично, но им, сердцем, будут "играть, как мячиком". так просто.. а дальше это замечательное стихотворение, просто почувствуйте
0,0(0 оценок)
Ответ:
dima1028
dima1028
24.03.2022 02:15
Рассказ «о любви» , написанный антоном павловичем чеховым, был впервые опубликован в журнале " мысль" в 1898 году. ранее в том же году и в том же журнале было опубликовано еще два рассказа: «человек в футляре» и «крыжовник» . эти три рассказа составляют «маленькую трилогию» , в которой три героя – два охотника павел константинович буркин и иван иваныч чимша-гималайский и небогатый помещик алёхин – рассказывают друг другу из своих и чужих жизней. в рассказе «о любви» главным героем становится тот самый небогатый помещик, который поведал двум свои гостям своей любви.  как и в двух предыдущих рассказах трилогии, основной темой рассказа «о любви» является «футлярность» . алёхин и анна, полюбившие всею душою чисто и бескорыстно, вместо того, чтобы открыть свои чувства, бояться, начинают думать и выдумывать, при этом отбрасывая настоящие чувства в сторону. исключая её саму, они низводят любовь на уровень только материальных проблем и ценностей, где она перестает существовать; на «сцену» выходят голая логика и тупой, жесткий рационализм.  а. п. чехов не случайно завершил «маленькую трилогию» именно этим рассказом. в «человеке в футляре» главный герой умирает, окружающая его среда никоем образом не изменяется, а люди, непосредственно работавшие с ним, даже были рады его смерти; в «крыжовнике» главный герой осуществляет свою мечту, он искренне рад, но не понимает, попросту не видит, какой ценой ему это всё досталось… . в свою очередь в «о любви» главный герой не умирает, и осознает свою ошибку, к тому же он еще не совсем стар, и есть так называемый «луч надежды» . рассказ алёхина заканчивается многоточием, а образ человека, идущего по дороге домой, на мой взгляд, символизирует странника, который ищет свой путь. неизвестно куда именно он придет, но, по крайней мере, он ещё идет, ещё ищет.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота