В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
agapova2007
agapova2007
27.10.2022 06:54 •  Литература

1.Укажите возраст главной героини рассказа А.И. Солженицына «Матренин двор»
А). Около 40 лет
Б). Около 50 лет
В). Около 60 лет
Г). Больше 60 лет
2.За какую книгу автор был награжден Нобелевской премией?
А). «Бодался теленок с дубом»
Б). «Архипелаг ГУЛАГ»
В). «Красное колесо»
Г). «Один день Ивана Денисовича»
3.Каким образом А.И. Солженицын стал проживать за границей после 1974 года?
А). Был выслан из страны
Б). Покинул страну добровольно
В) Выехал на встречу с друзьями
Г). Для получения Нобелевской премии
4.В каком журнале печатаются произведения А.И. Солженицына?
А). «Новый мир»
Б). «Современник»
В). «Октябрь»
Г). «Ленинград»

5.Установите соответствие между датами и событиями
1). 1945 год а). Родился А.И. Солженицын
2). 1969 год б). Был арестован
3). 1918 год в). исключен из Союза писателей СССР
4). 1970 год г). возвращение на родину
5). 1994 год д). Присуждена Нобелевская премия
6.В каком штате США проживал писатель?
А). Калифорния
Б). Колорадо
В). Вермонт
Г). Флорида
7.Укажите второе название рассказа А.И. Солженицына «Матренин двор»
А). «Случай на станции Кречетовка»
Б). «Пожар»
В). «Не стоит село без праведника»
Г). «Привычное дело»
8.Укажите, от чьего лица ведется повествование в рассказе «Матренин двор»?
А). Главная героиня (Матрена)
Б). Автор-повествователь (Игнатьич)
В). объективное повествование

Показать ответ
Ответ:
evasoksoksok
evasoksoksok
07.11.2020 12:27

Главный герой повести А.С. Пушкина – Владимир Андреевич Дубровский. Он учился в училище для кадетов и начал нести службу в одном из гвардейских полков Петербурга. Владимир в начале повести предстает перед читателем этаким молодым повесой. Он ни в чем себе не отказывает и ведет беспутный образ жизни. Благо, есть богатый отец, который регулярно снабжает Владимира деньгами. О будущем герой особо не задумывается и разве что мечтает о богатой невесте, но все это в туманном будущем. Впрочем, Дубровский ни чем не отличался тогда и от нынешней богатой молодежи. Когда ты молод, красив и здоров, — можешь позволить себе жить в свое удовольствие, тем более, когда за плечами стоят богатые родители.

Так время шло, и в один из дней пришло сообщение из родового поместья, что отец Дубровского – Андрей Гаврилович,- при смерти. Владимир, не раздумывая, отправляется домой. И это характеризует его как любящего и отзывчивого сына, который чтит отца своего.

Приехав в свое поместье в Кистеневку, Дубровский узнает, что отец его так серьезно болен из-за ссоры со своим соседом, Троекуровым. Никто друг другу не захотел уступать. В итоге разрослась судебная тяжба всего лишь из-за одного неосторожного слова. Тут показывается, что неумение договариваться и идти на компромисс приводит к очень трагическим последствиям. Герой видит, что отец чувствует себя с каждым разом все хуже. И, в конце концов, в один из дней, после встречи с Троекуровым, с Андреем Гавриловичем случается апоплексический удар, и он отходит в мир иной.

Даже смерть Дубровского старшего не стала препятствием для Троекурова, и он по-прежнему хочет отобрать поместье Дубровских. С этого дня для Владимира Кирилл Петрович становится главным врагом.

Дубровский в последний день обходит свое родовое гнездо, как бы прощаясь с ним. Он вспоминает о том, как хорошо и беззаботно ему было тут в детстве. Вспоминает теплоту и нежность матери, которую потерял в юном возрасте. В этом читатель может увидеть, как дорог ему родительский дом, как хотелось ему вдали ощутить это тепло родного очага. Дубровский понимает, что не отдаст поместье в руки врагу. Владимир поджигает дом, чтобы никто больше не посягал на него. Все окна и двери он оставляет открытыми, чтобы люди могли вовремя уйти. Но его подчиненный, крестьянин Архип, ослушался хозяина, и в результате погибли приказчики.Дубровский собирает своих верных людей и уводит их в лес. Чтобы поддерживать сносное существование себя и своих людей, он становится грабителем. Этаким местным Робин Гудом — грабит богатых и отдает награбленное добро бедным. С этого момента Дубровский предстает перед читателем этаким романтическим героем. Да, он жесток, но в то же время справедлив. Владимир влюбляется в дочь своего врага Троекурова,- Машу. Он ведет себя благородно, и ни разу не нападает на поместье Троекурова. Дубровский испытывает к Маше светлое, нежное чувство. Предоставляет ей право выбора, когда раскрывает себя. Маша тоже питает к Владимиру ответные чувства. Но в дело вмешивается Троекуров и Машу отдают в жены другому человеку. Владимир хотел отбить свою, уже бывшую невесту, у ее мужа. Но тут уже девушка принимает свой нелегкий выбор. Надо отдать должное, Дубровский смиряется и не трогает мужа Марии, спокойно отпуская их вместе.

В конце произведения не говорится о том, что же в итоге стало с Владимиром Дубровским. Настигло ли его правосудие или он смог скрыться заграницей и спокойно прожить свою жизнь. Вряд ли такой мятущийся душе удалось спокойно скоротать свой век. Пушкин не осуждает своих героев, он просто показывает, как сложились обстоятельства при определенных жизненных условиях. После прочтения произведения можно задуматься о том, что у каждого человека есть выбор: сдастся обстоятельствам или начать бороться. И, конечно, этот выбор определяет то, как сложится дальнейшая судьба.

0,0(0 оценок)
Ответ:
alexalu0402
alexalu0402
02.08.2022 12:52
Оба рассказа автобиографичны. повествование в обоих рассказах ведётся от первого лица (следовательно, смотрим на события глазами главных героев) , главные герои рассказов - мальчики приблизительно одинакового возраста; в чём-то схожа их судьба: одного воспитывает бабушка (и дед) , он сирота, не хватает материнской любви, хоть бабушка и любит его; другого отправляют учиться в город, он там совсем один, ему тоже не хватает материнского тепла. время действия в рассказах тоже приблизительно одинаковое. место действия - далёкие от столицы деревня на енисее и небольшой город на иртыше. но главное - тема рассказов: уроки доброты, которые получают мальчики один - от бабушки (она прощает его за обман) , другой - от учительницы.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота