1. Укажите тип рассказчика в романе «Капитанская дочка» А) рассказчик-повествователь
Б) рассказчик-герой
2) За что Савельич был в няньки7
А) за отвагу в боях
Б) за трезвое поведение
В) за любовь к детям
3. Цель приезда Бопре в Россию
А) стать учителем
Б) стать воспитателем
В) стать парикмахером
3. Что сделал Петруша Гринев с географической картой, когда Бопре спал?
А) бросил в камин и сжег
Б) сделал змея
И) спрятал в комод
3. Какое чтение произвело в батюшке удивительное волнение желчи?
А) чтение стихов Бопре
Б) чтение газеты «Ведомости»
В) чтение придворного календаря
3. Какую пословицу вспомнил батюшка, провожая Петрушу на службу?
А) Тяжело в учении – легко в бою
Б) Век живи – век учись
В) Береги платье снову, а часть смолоду
3. Чему вызвался учить Зурин Петра Гринева?
А) игре на биллиарде
Б) игре в карты на деньги
Г) игре в шахматы
3. Что проиграл Петруша Зурину?
А) заячий тулуп
Б) 100 рублей
В) полтину денег
3. Что предвещало облачко на краю неба, когда кибитка приближалась к месту назначения?
А) снегопад
Б) сильное похолодание
В) буран
3. Что приснилось Петруше во время поездки в степи?
А) служба в Семеновском полку
Б) благословение бородатого мужика
В) смерть отца
Вариант 2
11) На что походил постоялый двор в степи?
А) на избу лесника
Б) на разбойничью пристань
В) на богоугодное заведение
Вариант 2
1) Кем был мосье Бопре до приезда в Москву?
А) парикмахером и солдатом
Б) поваром и учителем
В) башмачником и писарем
2) Перечислите слабости Бопре.
А) страсть к выпивке
Б) страсть к чтению романов
В) страсть к немецкой кухне
3. Что общего было у Митрофана Простакова и у Петра Гринева?
А) Не уважали родителей
Б) много ели
В) гоняли голубей
3. Куда отправил служить батюшка Петра Гринева?
А) в Симбирск
Б) в семеновский полк
В) в Оренбург
3. Кто такой рекрут?
А) гусар
Б) старый офицер
В) солдат-новобранец
3. Кого обвинял Савельич в том, что дитя проснулось наутро с головной болью?
А)И.И. Зурина
Б) Антипьевну
В) проклятого мусье
3. Почему Савельич стыдился показаться на глаза господам?
А) дитя берет в долг деньги
Б) дитя пьет и играет
В) дитя хулиганит и не слушается
3. Что указывало, по словам дорожного, на близость жилья в степи?
А) лай собак
Б) запах дыма
В) мерцание огней
3. Какова была суть загадочного разговора вожатого с хозяином постоялого двора?
А) о лесничем с топором
Б) о гостях попадьи
В) о делах яицкого войска
3. Что Петр Гринев вожатому в знак благодарности?
А) полтину на водку
Б) шубу с барского плеча
В) полинялый мундир
11) Укажите тип рассказчика в романе «Капитанская дочка»
А) рассказчик-повествователь
Б) рассказчик-герой
У каждого человека в жизни есть хотя бы один друг. Друг – это тот, кто никогда не оставит в беде, кто придёт на даже тогда, когда другие отвернутся. Мы называем друга того, кто полезным советом в трудную минуту и в трудный час, того, кого любим всем сердцем, того, кому доверяем.
У меня много друзей. Как хорошо! Если мне скучно или грустно, то друг меня обязательно развеселит. Мы очень часто вместе мечтаем и фантазируем. Мне было очень тяжело, если бы у меня не было друзей. Неважно, сколько их. Главное, чтоб они были настоящими друзьями.
Книга – мой лучший друг с самого детства. Когда я был маленьким, я очень любил читать сказки и приключения. Моей любимой сказкой была книга Виталия Бианки «Мышонок Пик». В ней рассказывается о маленьком мышонке, с которым всё время случались разные приключения. Эта книга научила меня, как быть отважным, смелым, находчивым. Когда я читал о мышонке Пике, мне казалось, что мы были с ним всегда вместе. Я очень переживал за мышонка, когда он попадал в беду. Я и сейчас часто вспоминаю эту книгу и своего замечательного героя мышонка Пика. Стараюсь быть таким же добрым и умным. Теперь я не допускаю таких ошибок, какие допустил он.
Книга – это не только друг, который учит меня жизни. Книга Юрия Дружкова «Приключения Карандаша и Самоделкина» научила меня быть всегда весёлым и жизнерадостным. Я очень люблю шутки, улыбки, смех. В этом эта книга мне очень
Сейчас я читаю уже более серьёзные книги: о космосе, о животных, фантастику, приключения. Но больше всего мне нравятся книги, которые дают мне знания, учат чему-либо. В последнее время, кроме художественной литературы, я прочитал такие книги, как «Общая информатика», «Мой первый компьютер» Сергея Симоновича, «Microsoft Office 97» Э. Берлинера. В этих книгах рассказывается об устройстве компьютера, о его возможностях и сферах применения. Я узнал много нового, интересного и полезного для себя из этих книг. Я понял, что на компьютере можно не только играть в различные игры, но и превратить его в рабочее место бухгалтера, конструктора, художника, музыканта, мультипликатора. На компьютере можно прослушивать музыкальные произведения, смотреть видеофильмы. Например, с компьютера, можно сочинять музыку и прослушивать, как Ваше сочинение исполнит, например, симфонический оркестр. Можно пользоваться услугами электронной почты, получить доступ к глобальной сети Internet, можно получать и отправлять факсы. Я был удивлён, когда узнал, что есть программа, с которой можно использовать компьютер в режиме телефона-автоответчика. Раньше я об этом даже не догадывался.
Приобрести новые знания мне книги. Я думаю, что книга действительно является моим другом и советчиком. Книга воспитывает меня, учит меня совершать только хорошие поступки, меняет в лучшую сторону мой характер.
Даже в древние времена книги людям. Но много лет назад люди относились к книгам лучше, чем в наше время. Они были очень тяжёлыми, книги были увешаны бриллиантами, изумрудами и другими драгоценными камнями. Книги очень ценили и берегли. Сейчас я понимаю, почему. В книгах можно узнать обо всех исторических событиях, о взаимоотношениях людей, о подвигах и мужестве, о мудрости и любви. Многие произведения оставили свой след в истории человечества. Я думаю, что книга – это величайшая ценность. Она воспитать и ещё, будет воспитывать не одно поколение людей!
Нет в нашей стране семьи, судьба которой не бы через испытания в Великой Отечественной войне.
Я хочу рассказать о своей бабушке.
Она родилась 4 апреля 1939 года. У неё было трудное детство, оно пришлось на военное время. В двухгодовалом возрасте она попала в детский дом, потому что сначала умерла мама, от воспаления лёгких, а отец, после тяжёлого ранения вернувшийся с войны, поработал в колхозе полгода и тоже умер от горя. Семья была большая. Пятеро детей попали в детский дом, а один мальчик в дом ребёнка. Там его усыновили. В детдоме было очень трудно, еды не хватало, кормили супом, кашей, давали чай с 2 кусочками сахара. Дети в детдоме не боялись трудностей. У них было хозяйство, корова, куры. Они косили траву, собирали сено, сами стирали, пололи грядки.
Ей запомнилось, как однажды в детский дом привезли детей из Ленинграда. На Ленинград напали немцы, окружили его, в городе люди умирали от голода, и детей стали вывозить в другие места, подальше от немцев.
Из детдома мою бабушку направили в Шуйское училище, учиться на ткачиху. Потом она уехала на Украину, но вернулась в родные места.
Наверное, детям было в годы войны не менее трудно, чем взрослым. Моя бабушка пережила это тяжёлое военное детство.