1. Укажите средство художественной выразительности: "души порывы», «звезда счастья». 2. Укажите средство художественной выразительности: "гордое терпенье», «скорбный труд».
3. Какие темы были развернуты в элегии “К морю”?
4. Назовите основную мысль стихотворения «Анчар».
5. Какой прием использован в строчках: «князь» – «раб»; «послал» – «потек»; «непобедимый, властный» - «послушный, бедный»?
6 . Для чего использовали яд дерева анчар?
7. Он хочет быть как мы цыганом;
Его преследует закон,
Но я ему подругой буду
Его зовут /../— он
Готов идти за мною всюду».
8. В чем привлекательность жизни цыган?
9. Мудрый старик, узнав, что Земфира разлюбила Алеко, и, увидев, что в душе Алеко происходит смятение, рассказывает ему историю о самом себе, преподает ему урок доброты). Что это за история? Зачем ее рассказывает старик?
10. Назовите центральный образ стихотворения «Анчар».
11. Назовите направления лирики Пушкина.
12. Где «Цыганы шумною толпой…кочуют.»?
13. Имя юной цыганки.
14. Имя матери главной героини.
2Сказка-произведение о событиях или современности, в котором повествование ведётся от лица рассказчика
3Легенда основанное на устных преданиях, опоэтизированное сказание об историческом или вымышленном лице, событии
4 Предание устный рассказ; история, передающаяся из поколения в поколение
5 Былинапесни-сказания о богатырях и их подвигах, обычно исполнявшиеся нараспев под аккомпанемент гуслей
6 Историческая песня эпические и лироэпические устные произведения о конкретных событиях истории, исторических деятелях
Обрядовая поэзия:поэзия, сопровождающая обряды, то есть совокупность действий, совершаемых в определённой последовательности и связанных с бытовой традицией .
календарная поэзия, в основе которой лежит народный календарь: колядки, подблюдные песни, песни связанные с обрядами подготовки и уборки урожая .
семейнаяпоэзия, связанная с семейно-бытовыми обрядами, например, свадебные песни
2 Необрядовая поэзия:народная поэзия, не связанная с обрядами.
песни произведения, передающие мысли, чувства, переживания человека: любовные, семейно-бытовые, ямщицкие, солдатские, удалые (разбойничьи)
частушки
Ф. Искандер
Земля дедов и прадедов – милая сердцу Россия. Тут родились и выросли наши отцы, по этой земле и мы сделали свои первые шаги. Из поколения в поколение тут жили люди, работали, растили детей. Наши прадеды с уважением относились к матушке природе, не отделяя себя от нее.
Почему же так остро стоит ныне проблема экологии? Наверное, потому, что мы, люди, так часто грубо вмешиваемся во внутренний мир природы. Наверное, потому, что считаем себя полноправными ее хозяевами, знатоками ее законов. Мы часто забываем и не замечаем, насколько щедра наша Земля: растения и деревья дают нам возможность дышать чистым воздухом, поля кормят нас хлебом и овощами, водоемы – рыбой, на лугах пасутся животные, которые дают молоко и мясо.
Человек брал у природы, думая, что ее запасы неисчерпаемы. Менял русла рек, вырубывал леса, осушал болота, загрязняя промышленными сливами реки и моря.
И все человеку мало. Чистый воздух, голубые реки, озера, родники, величавые леса, поля – все это огромное богатство может исчезнуть, если человечество не остановить.
Природа прощает многое, но не все. Хиросима и Нагасаки, Чернобыльская катастрофа, озоновые дыры, горящие леса, неурожаи, извержения вулканов – предостережения матушки природы: «Люди, остановитесь! Нужно жить не только сегодняшним днем, а думать о будущем».
Так неужели мы не можем остановить наше варварское отношение к природе?!
Каждый из нас должен четко осознать, что мы не можем просто закрыть глаза на экологические проблемы, которые угрожают нашей жизни и жизни будущих поколений. Свой посильный вклад может сделать каждый: посадить хотя бы одно дерево, смастерить скворечник, не оставить мусор в лесу или на берегу, не ломать кусты, не рвать без толку полевые цветы, затушить костер до последней искры. Конечно, это немного. Но если каждый человек будет с уважением относиться к окружающей природе, это положительно отзовется на ней.