1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) У дороги застыли вербы в серебряном пуху. 2) Тетерева не спеша поклёвывали на берёзах почки, важно прохаживались по веткам. 3) По рыхлому снегу ступали наугад, то и дело проваливаясь в колдобины. 4) Миновали железнодорожное полотно и через поле по узкой тропе заспешили к ещё сонному, голубеющему вдали лесу. 2. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение. 1) Например, опишите вьющийся куст этих красных цветов, которые тянутся через ограду, хотят заглянуть в комнату, посмотреть через стеклянную дверь, что мы тут с вами делаем... 2) В противном случае ваш талант неизбежно оскудеет, высохнет, подобно колодцу, откуда долгое время не берут воду. 3) Прислушивайтесь к своим чувствам, наблюдайте окружающий вас мир и пишите. 4) И тогда перед вами откроется неисчерпаемый мир подлинной поэзии. 3. Какого из перечисленных средств выразительности нет в предложении: Глубокая и тихая вода лакированно блестела, словно в реку вылили масло, и в это чёрное зеркало смотрелись с обрыва задумчивые ели, тонкие березки, тронутые желтизной. 1) сравнительный оборот 2) эпитеты 3) метафора 4) аллитерация 4. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) Поэзия – это сердце литературы, высшая концентрация всего лучшего, что есть в мире и в человеке. 2) Выбирал разное – то общеизвестное «Белеет парус одинокий», то непонятное, но запоминающееся «... и воздух синь, как узелок с бельём у выписавшегося из больницы». 3) Речь тогда шла о Пушкине, о котором Виктор Юльевич рассказывал так, что возникало подозрение, не учились
ли они в одном классе. 4) Саня улыбался снисходительно: некоторые были те самые, что бабушка читала. 5. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение. 1) Она возникла перед взглядом Алексея как-то вечером, в час бешеного приступа его боли, и мимо не задержалась. 2) И неграмотная старуха бродила вечерами между коек, взбивая подушки, кладя компрессы на жаром пышущие лбы и приговаривая, приговаривая какие-то словечки, то ли убаюкивая ими, то ли сказку какую волшебную рассказывая. 3) Когда заканчивалось её дежурство, усаживалась теперь тётя Груня на табурет возле Алексея, смачивала уголком полотенца ссохшиеся, запёкшиеся его губы, и обтирала лицо, и подносила водички, и всё время гладила она его холодную, неживую руку и приговаривала, приговаривала, не жалея слов, мягких, как хорошая повязка. 4) Как же могла она, мать и жена, не ходить в палаты после дежурства, как могла не приговаривать своих ласковых слов, как могла не Алексею? 6. В каком варианте ответа средством выразительности речи является эпитет? 1) Но как-то Белогрудку выследили местные мальчишки, спустились за нею по косогору, притаились. 2) Однажды поселилась в чащобе косогора одна из самых скрытных зверушек – белогрудая куница. 3) На следующий день Белогрудка прокралась на сеновал и осталась там до рассвета, а днём увидела своих малышей. 4) Один из них вынес старую шапку, заглянул в неё... 7. В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение? 1) Рядом показалась чья-то тень, которая вырвалась вперёд. 2) Рядом с Тёмкиным домом стоял сухой тополь. Он уже горел вовсю, словно факел. 3) Но пожарные бежали медленнее, потому что их задерживал тяжёлый шланг, и Толик с отцом обогнали их. 4) Сгоревшие ветки красными червячками падали на крышу, и крыша вспыхнула на глазах у Толика, занялась в одно мгновенье. 8. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) Внизу царил смех, кипела радость, а там, на
ступеньках, дрожала обида. 2) Но результат не заставил себя ждать. 3) Первый класс мы закончили с таким результатом: пятерых детишек усыновили и удочерили. 4) На улице тишь,
Лягушка не смогла попасть на юг потому что он когда летела уцепившись ртом за прутик она закричала и упал в болото.
Лягушка была сообразительной смелой хвастливой находчивой любознательной решительной жизнерадостной.
Да это поговорка подходит потому что когда она закричала это я придумала она упала в болото и так и не долетела до юга.
1. наслаждение лягушка седела на болоте и по её спине капал дождь она чуть не квакнула.
2. разговор с утками. Лягушка спросила у уток куда они собираются они ответили что на юг лягушка спросила что такое юг и утки ей ответили что юг это место где тепло и тёплые моря. Лягушка спросила там есть комары утки ответели
то что их там много.
3. пре лягушки. Лягушка заплыла под корягу и долго не вылезала утки хотели лететь без неё но она вылезла и ворту она держала прутик. Она скомандовала уткам что бы две утки взяли прутик с двух сторон а она ртом зацепится по середине.
4. первый полёт лягушки. Они летели долго и старший селезень говорил на поля что они сошли с картины Леветана. Но лягушка не видела всей этой красоты.
5.первый привал. Утки сделали привал и спросили у лягушки хорошо ли ей было лететь. Она сказала что она не чего не видела.
6.полёт в город. Утки полетели в город но как только они туда влетели все начали обращать внимание на лягушку. Так они пролетели 5 городов и на последнем спросили кто это придумал лягушка не удержалась и сказала это я. И упала в болото.
7. лягушка в болоте. Из болота начали вылезать другие лягушки и они у неё спрашивали как она тут оказалась. Она рассказала им всю и сторию и всегда когда она им её расказывала они её подбрасывали. Но летом когда она хотела рассказать эту и сторию ей не кто не поверил. Потому что она всегда говорила что за ней прилетят её утки.Но всегда когда лядом пролетали утки они садились и она говорила что это не её утки а что её за ней прелетят.
Жуковский - Лесной царь для читательского дневника
Отец с сыном скачут через лес. Ребенок нездоров. Ему мерещится лесной царь. Он хочет забрать мальчика. Предлагает ему множество заманчивых и желанных вещей, но мальчик отказывается. Бедный ребенок весь в ужасе. Он просит отца скакать все быстро и быстро, чтобы лесной царь не догнал их. Когда лошадь останавливается, отец обнаруживает безжизненное тело ребенка. Что именно стало причиной смерти – жар ребенка, сильный страх или же лесной царь, никому не известно.
Смысл произведения Лесной царь
В окружении людей у каждого есть свои страхи и переживания, которые очень часто остальным не известны и незримы для других людей.
Краткое содержание Жуковский - Лесной царь
На лошади скачут через лес отец с сыном. У ребенка жар. Ему постоянно мерещатся несуществующие на самом деле существа. Замерзший ребенок прижался крепко к отцу, чтобы как-то согреться. Отец обнял дитя, чтобы облегчить его страдания. Мальчик то и дело рассказывает испуганные впечатления от леса. Он уверяет, что лесной царь показался ему. У того была темная корона и длинная борода.
Отец рассматривает лес со всех сторон, но ничего странного не замечает. Мальчик рассказывает отцу, что очень нравится царю леса. Тот хочет овладеть ребенком, забрать его себе. Лесной царь представляет дите, что у него есть прекрасные бирюзовые цветы, жемчуга, золотые чертоги и многое прекрасное, которые могут принадлежать ребенку, если тот пойдет с ним. Бедное дитя в ужасе крепко обнимает отца, умоляя того мчаться быстрее. Дух леса обещает ребенку богатства, счастье и радость. Малыш пересказывает все отцу. Родитель кроме ветра ничего не слышит. Ему жаль своего ребенка. Он понимает, что бред дитя из-за жара.