1. Укажите определенне легенды ( ) А) Это произведение, созданное народной фантазией.
В) Лиро-эпическое произведение.
С)Произведение, содержащее в себе мораль
D)Драматическое произведение
2. Основная мысль стихотворення «Арион» ( )
А) Взаимоотношения кормка и ловцов
B) Тема поэта и поэзин
С) Путешествие в дальние страны
D) Крушение суда
3. Общая тема «Станционного смотрителя» и «Телеграммы
А) «Маленького человека»
B) Жизнь в провинциальном городе
C) Тема блудного сына» (дочери)
D) Тема Родины
4. Кто записал дегенту об Арпоне? ( )
А) неизвестном атор
В) Пушкин
C) Аристотель
D) Геродот
5. Значение слова «расточатья ( )
A) Копить существо
B) Безрассудно тратить
C) Много говорить
D) Проивать
Летопись, повествующая о вещем Олеге и "Песнь о вещем Олеге" значительно отличаются друг от друга. В летописи, как правило, отображаются главные исторические события, подробности сражений, годы правления князей. Так, в летописи писцы отобразили главные моменты правления князя Олега, его многочисленные победы и его смерть. В песне же Пушкин использует множество художественно-выразительных средств и вносит своё отношение к происходившим событиям. Пушкин использует синонимы ("вдохновенный кудесник", мудрый старец, "любимец богов"), также сравнения и другие художественные средства.
Как-то так
Сапсан, большой и сильный пёс редкой породы, краснопесочной масти, четырёх лет от роду, и вешу около шести с половиной пудов весной в чужом огромном сарае, где нас, собак, было заперто немного больше, чем семь (дальше я не умею считать), мне повесили на шею тяжёлую жёлтую лепёшку, и все меня хвалили. Однако лепёшка ничем не пахла.
Я меделян! Друг Хозяина уверяет, что это название испорчено. Надо говорить «неделян». В глубокую старину для народа раз в неделю устраивалась потеха: стравливали медведей с собаками. Отсюда и слово. Мой прапращур Сапсан I, в присутствии грозного царя Иоанна IV, взяв медведя-стервятника «по месту» за горло, бросил его на землю, где он и был приколот корытничим. В честь и память его лучшие из моих предков носили имя Сапсана. Такой родословной могут похвастаться немногие жалованные графы. С представителями же древних человеческих фамилий меня сближает то, что кровь наша, по мнению знающих людей, голубого цвета. Название же Сапсан киргизское, и значит оно — ястреб.
Первое во всём мире существо — Хозяин. Я вовсе не раб его, даже не слуга и не сторож, как думают иные, а друг и покровитель. Люди, эти ходящие на задних лапах, голые, носящие чужие шкуры животные, до смешного неустойчивы, слабы, неловки и беззащитны, но зато они обладают каким-то непонятным для нас, чудесным и немного страшным могуществом, а больше всех — Хозяин. Я люблю в нём эту странную власть, а он ценит во мне силу, ловкость, отвагу и ум. Так мы и живём.