1. У зошиті зобрази у вигляді схеми, хто/що впливало на розвиток поетично- го бачення світу майбутнього письменника(М. Стельмах). Добери цитати з прочитаного уривка(гуси лебеді летять), які твою схему ілюструють.
Печорин является очень противоречивым персонажем. Он отталкивает читателя своим равнодушием к другим людям, которые его окружают. Печорин эгоист, и в первую очередь думает только о себе, его волнуют лишь собственные переживания и нужды. Из этого следует, что Печорин не к настоящей и искренней любви, дружбе...Он сам себе признается, что "утратил навеки пыл благородных стремлений". Но несмотря на это, Печорин привлекает нас, потому что он сильная личность, сильный духом человек. Он увлекает нас страстным желанием к жизни, стремлением к лучшему..И хотя, На протяжении всего романа, он только и делает, что приносит страдания людям, он лишь пытается заглушить свою внутреннюю пустоту, ведь сам, в душе он глубоко страдает.
“Рассказ танкиста” – произведение, которое находит живой отклик у пятиклассников. Сюжет стихотворения настолько понятен для ребят, что сразу после прочтения они рвутся обсудить услышанное, поделиться впечатлениями, ведь об этом, что было и есть на страницах учебника, они не раз слышали, смотрели, говорили. Но в 5-м классе учащийся, даже сразу поняв тему и идею стихотворения, не обращает внимание– или делают это немногие – на лексико-грамматическое оформление произведения. А ведь именно через него автор выражает своё отношение к описываемым событиям, подчеркивает необходимые детали как в отражаемых событиях, так и в образах героев.
А теперь, делайте вывод сами:)