1. Троекуров, отправившись в Кистенёвку, хотел:
А) предъявить права на имение
Б) помириться
В) посмотреть на имение
Г) просто прогуляться
2. Победа над Дубровским Троекурову:
А) доставляла радость
Б) была безразлична
В) не радовала сердца
Г) стала приятной
3. Когда Троекуров подъехал к дому Дубровского,
тот:
А) прогуливался по саду
Б) сидел у окна
В) ждал его у порога
Г) встречал на крыльце
4. Дубровский, увидев Троекурова:
А) очень обрадовался
Б) упал без чувств
В) велел провести его в дом
Г) не обратил на это внимания
5. Молодой Дубровский, увидев реакцию отца
на приезд Троекурова:
А) велел выгнать его со двора
Б) велел отправить за лекарем
В) велел подать лошадей
Г) никак на это не реагировал
6. Троекуров в ответ на слова молодого
Дубровского:
А) остался его ждать
Б) с презрением улыбнулся
В) уехал очень быстро
Г) поехал шагом
7. После смерти отца Владимир Дубровский:
А) испытывал сильное чувство одиночества
Б) отправился разбираться с Троекуровым
В) собрал всех крестьян
Г) долго ходил по лесу с мрачными мыслями
8) Вернувшись к дому, Дубровский увидел:
А) множество народа
Б) свою няньку
В) чиновников
Г) Троекурова
9) Крестьяне восприняли сообщение о том, что принадлежат другому барину:
А) радостными криками
Б) молчаливо и безропотно
В) шутками
Г) ужаснейшими воплями
10. Чиновники:
А) испугались крестьян
Б) стали уговаривать крестьян
В) очень ругались
Г) стали драться с крестьянами
11) Увидев, как повели себя крестьяне,
Дубровский:
А) стоял и наблюдал за происходящим
Б) остановил крестьян
В) остановил чиновников
Г) стал благодарить Шабашкина
12. Архип встретил выходящего ночью из дома
Владимира, держа в руках:
А) бутылку с ромом для чиновников
Б) топор
В) свечу
Г) шубу
13. Владимир Дубровский решил:
А) уйти из дома
Б) оставить имение законному владельцу
В) сжечь дом
Г) убить Троекурова
14. В смерти чиновников виноват:
А) Владимир Дубровский
Б) никто не виноват
В) Архип
Г) Гриша
15. Кистенёвские крестьяне:
А) стали разбойниками
Б) стали работать на Троекурова
В) ушли кто куда
Г бегством
16. Шайка Дубровского:
А) грабила всех подряд
Б) грабила только деревни Троекурова
В) грабила всех, кроме Троекурова
Г) не грабила никого, только останавливала и пугала
1. Тема рассказа.
Это и тема подвига, слишком быстро прожитой (но без оглядки, в полную силу) жизни молодых ребят, ушедших на войну и сгоревших в её огне, отдавших жизнь во имя Великой Победы.
Это и тема благодарной памяти потомков о героях Великой Отечественной войны.
2. Главные герои:
А) Сам рассказчик, по роду занятий писатель, снимающий комнату в деревенском доме тёти Оли. Это он украдкой посадил семена мака на клумбу тёти Оли.
Б) Тётя Оля деревенская женщина, вдова, получившая похоронку о гибели на войне единственного сына. Она очень любит цветы и каждый год разбивает в своём саду великолепную клумбу. Но самое дорогое для неё - память о сыне Алёше. Воспоминаниями о нём она и живёт...
В) Алексей, сын тёти Оли, который погиб, спикировав на своем крошечном «ястребке» на спину тяжелого фашистского бомбардировщика. Погибшего отважного лётчика тоже можно считать героем (едва ли не самым главным), хотя о нём рассказчик и тётя Оля только говорят. Но рассказ посвящён светлой памяти Алексею и другим не вернувшимся с войны героям.
Г) маки тоже полноправные герои этого рассказа (они - олицетворение героев, погибших в годы войны)
3. Рассказ построен на приёме контраста, антитезы (сравни отношение к макам тёти Оли в начале рассказа:
- Ну, какой из маков цвет! - убежденно ответила она. - Это овощ. Его на грядках вместе с луком и огурцами сеют.
- Цветом он всего два дня бывает, - упорствовала Ольга Петровна. - Для клумбы это никак не подходит, пыхнул и сразу сгорел. А потом все лето торчит эта самая колотушка и только вид портит.
и в конце произведения:
- Да, сгорел... - вздохнула, словно по живому существу, тетя Оля. - А я как-то раньше без внимания к маку-то этому Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает..)
4. Основная мысль рассказа заключена в его названии - "Живое пламя". Живое пламя - это не только цветущие на клумбе маки, своими языками напоминающие огонь, в котором сгорел Алёша. Это пламя Вечного Огня - живое и неугасимое - горящее у Кремлёвской стены на могиле Неизвестного солдата. И это живое пламя никогда не погаснет. Наша задача - «... не дать погаснуть этому живому огню».
Писатель предлагает нам, читателям, жителям 21 века, задуматься о смысле жизни, чтобы прожить её ярко, не пугаясь трудностей, преодолевая непреодолимые обстоятельства. Прожить так, как прожил жизнь, пусть короткую, но яркую и героическую, сын тёти Оли - молодой лётчик Алексей. Именно такую жизнь автор называет жизнью в полную силу.
5. Смысл названия рассказа. (см. во Живое пламя - это не только цветущие на клумбе маки, своими языками напоминающие огонь, в котором сгорел Алёша. Это пламя Вечного Огня - живое и неугасимое - горящее у Кремлёвской стены на могиле Неизвестного солдата. И это живое пламя никогда не погаснет.
Название рассказа не только указывает на цвет мака, не только на очень скоротечную, как пламя, жизнь цветка, но и на такую же яркую, подобную пламенеющему маку, жизнь людей в годы войны.
6. Выразительные средства:
А) метафоры: «большим костром маков», «вспыхивали трепетно-ярким огнём», «зажжённые факелы с живыми, весело полыхающими на ветру языками пламени», «наливались густым багрянцем», «слепили своей озорной, обжигающей яркостью»;
Б) эпитеты: «полупрозрачные алые лепестки», "трепетно-ярким огнём», "утомительной дороги", "кружевную тень", "нежно-горьковатым ароматом"
В) олицетворения: маки «вдруг осыпались и погасли», "жасминовый куст ронял на письменный стол кружевную тень", "на своем крошечном "ястребке"
Г) сравнения: "А лоб у нее, точно мрамор, бел. А щеки горят, будто маков цвет".
подредактируешь как тебе нужно))
Объяснение:Добро и зло это два разных понятия!! В сказках и сказах взрослых людей говорят что добро всегда побеждает, но бывает и так что это добро нежно переходит во зло, и начинается война двух миров- добра и зла! Но вовсем мире лучше что бы было одно добро ведь кто хочет войну, но войну не между народами и людьми, а душами людей злых и добрых! Злые быдут делать зло, а добрые все прощать, и так наш мир наш мир различныхдуш превратится в однообразную жизнь внутри нас!
Добро и зло, как близнецы-братья, не могут существовать одно без другого. Если бы не было зла, человек никогда бы не узнал, что такое добро, и наоборот. Добро и зло – это мера, которой меряется человеческая жизнь. Про одного человека говорят – он добрый человек. А про другого – он злой.
С понятием добра и зла мы начинаем знакомиться с раннего детства, когда слушаем сказки. Добро в них всегда побеждает зло, каким бы хитрым и коварным зло не было. Так мы впервые узнаем, что злым быть плохо, что вознаграждаются только добрые дела. А злые поступки всегда наказуемы. Добро всегда возвращается к человеку ответным добром. Зло, как правило, приносит ответное зло сотворившему его.
«Спешите делать добрые дела», — призывал один из русских поэтов. Кот Леопольд из знаменитого мультфильма в своей песенке поет о том, что «добрым жить на белом свете веселей». Но всегда ли добро бывает во благо? Случается и так, что добро из блага может превратиться в сильнейшее зло. Кажется такой незначительный пример: друг дал списать домашнее задание товарищу. Что в этом такого страшного? Ничего, если не брать во внимание тот факт, что товарищ недополучил каких-то знаний.
Но если посмотреть на это чуть глубже. Ему легко досталась хорошая отметка, причем незаслуженно. В другой раз ему легко достанется еще что-то, отданное ему так, из добрых побуждений: убрали за него комнату в общежитии, потом прикрыли прогул на работе. И человек привык к безответственности. Он не умеет отвечать за свои поступки. Сколько зла осознанно или неосознанно он принесет окружающим, особенно близким людям.
Каждый человек, прежде чем совершить какой-либо поступок, должен задуматься: во благо ли он, даже если этот поступок продиктован самыми добрыми побуждениями.