1 Тесты по сказке П.П.Ершова « Конек-горбунок». 1.Найдите имя героя, которого нет в сказке. а) Гаврило; б) Степан; в) Данило. 2.Что выращивали на своем поле братья? а) пшеницу; б) репу; в) картошку. 3. Кого увидел Иван в поле во время своего дозора? а) Змея Горыныча; б) жар-птицу; в) кобылицу. 4. Сколько всего коней дарит Ивану чудесное животное? а) одного; б) двух; в) трёх. 5. Какого героя Ершов описывает так: «на спине с двумя горбами да с аршинными ушами»? а) конька-горбунка; б) Змея Горыныча; в) царя. 6. Кто стал счастливым обладателем двух прекрасных коней Ивана? а) царь-девица; б) царь; в) Чудо-юдо 7. Что сулит Ивану, по мнению конька-горбунка, жароптицево перо? а) славу и богатство; б) беды и несчастья; в) бессмертие. 8. Сколько всего приказаний отдаёт царь Ивану? а) два; б) три; в) четыре. 9. Какого приказания царя не было? а) поймать жар-птицу; б) добыть перстень царь-девицы; в) поймать конька-горбунка. 10. Кто Ивану исполнять все наказы царя? а) перо жар-птицы; б) конёк-горбунок; в) Чудо-юдо Рыба-кит. 11. Кто такой Спальник в сказке? а) отец Ивана и его братьев; б) тот, кто всё время спал; в) главный царский конюх. 12. «Журавль и цапля» - это сказка 1. волшебная 2. о животных 3. бытовая 4. литературная 13 . Какая из этих сказок относится к бытовым? 1. «Царевна-лягушка» 2. «Солдатская шинель» 3. «Спящая царевна» 4. Ни одна из них 14 . Эпос, драма и лирика – это… . 15 .Назовите произведения А. С. Пушкина. 16. Главная мысль басни – это… 1. Рифма 2. Мораль 3. Эпитет Тесты по сказке Г. Х. Андерсена «Русалочка». 17. Кто живёт на дне глубокого моря? А. акулы Б. морское чудище В. подводный народ 18. Что растёт на дне глубокого моря? А. невиданные деревья и цветы Б. колючки В. красивые лилии 19. Что стоит в самом глубоком месте? А. замок морского дракона Б. дворе
Самым трудным в изучении русский язык считают не только иностранцы,но и наши граждане, в частности абитуриенты,которым надо сдавать ЕГЭ или Централизованное тестирование по русскому языку. Попробуйте для интереса и заполните один тест по русскому языку. С первого раза если наберете 20- из 100, это будет неплохо.
А трудность русского языка в том, что в каждом правиле есть слова-исключения.Много трудных случаев пунктуации. В русском языке 6 падежей, а многие другие языки их вовсе не имеют. Или приведу вот такой пример:
Существительные имеют три основных типа склонения. А на самом деле есть еще 1)разносклоняемые существительные (бремя, вымя , темя ...,путь и дитя);2) несклоняемые (бра, кофе, шасси, драже); 3) существительные , которые склоняются по типу прилагательных (ванная, мороженое, прохожий); 4) существительные,имеющие форму множественного числа (хлопоты, будни, белила); 5) склонение фамилий.
Гоголь назвал свою повесть «Портрет» . Потому ли, что портрет ростовщика сыграл роковую роль в судьбе его героев, художников, судьбы которых сопоставлены в двух частях повести? Или потому, что автор хотел дать портрет современного общества и талантливого человека, который гибнет или вопреки враждебным обстоятельствам и унизительным свойствам натуры? Или это портрет искусства и души самого писателя, пытающегося уйти от соблазна успеха и благополучия и очистить душу высоким служением искусству?
Наверное, есть в этой странной повести Гоголя и социальный, и нравственный, и эстетический смысл, есть размышление о том, что такое человек, общество, искусство. Современность и вечность сплетены здесь так неразрывно, что жизнь русской столицы 30-х годов Х1Х века восходит к библейским размышлениям о добре и зле, об их бесконечной борьбе в человеческой душе.
Художника Чарткова поначалу мы встречаем в тот момент его жизни, когда он с юношеской пылкостью любит высоту гения Рафаэля, Микеланджело, Корреджио и презирает ремесленные подделки, заменяющие искусство обывателю. Увидев в лавке странный портрет старика с пронзительными глазами, Чартков готов отдать за него последний двугривенный. Нищета не отнимает у него видеть красоту жизни и с увлечением работать над своими этюдами. Он тянется к свету и не хочет превращать искусство в анатомический театр и обнажать ножом-кистью «отвратительного человека» . Он отвергает художников, у которых «самая природа.. . кажется низкою, грязною» , так что «нет в ней чего-то озаряющего» . Чартков, по признанию его учителя в живописи, талантлив, но нетерпелив и склонен к удовольствиям житейским, суете. Но как только деньги, чудом выпавшие из рамы портрета, дают Чарткову возможность вести рассеянную светскую жизнь, наслаждаться благополучием, богатство и слава, а не искусство становятся его кумиром. Своим успехом Чартков обязан тем, что рисуя портрет светской барышни, который выходил у него скверным, он смог опереться на бескорыстное произведение таланта - рисунок Психеи, где слышалась мечта об идеальном существе. Но идеал был не живым и, только соединившись со впечатлениями реальной жизни, стал притягателен, а реальная жизнь обрела значительность идеала. Однако Чартков солгал, придав незначительной девице облик Психеи. Польстив ради успеха, он изменил чистоте искусства. И талант стал покидать Чарткова, изменил ему. «Кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душою» , - говорит отец сыну во второй части повести. Эти слова почти дословно повторяют слова Моцарта в пушкинской трагедии: «Гений и злодейство - две вещи несовместные» . Но для Пушкина добро - в природе гениальности. Гоголь же пишет повесть о том, что художник, как и все люди, подвержен соблазну зла и губит себя и талант ужаснее и стремительнее, чем люди обычные. Талант, не реализованный в подлинном искусстве, талант, расставшийся с добром, становится разрушителен для личности.
Чартков, ради успеха уступивший истину благообразию, перестает ощущать жизнь в ее многоцветности, изменчивости, трепете. Его портреты утешают заказчиков, но не живут, они не раскрывают, а закрывают личность, натуру. И несмотря на славу модного живописца, Чартков чувствует, что он не имеет никакого отношения к настоящему искусству. Замечательная картина художника, усовершенствовавшегося в Италии, вызвала в Чарткове потрясение. Вероятно, в восхищенном контуре этой картины Гоголь дает обобщенный образ знаменитого полотна Карла Брюллова «Последний день Помпеи» , прямой отзыв о которой помещен как статья во второй части сборника «Арабески» .
Но потрясение, испытанное Чартковым от прекрасной картины не пробуждает его к новой жизни, потому что для этого надо было отказаться от погони за богатством и славой, убить в себе зло. Чартков избирает другой путь: он начинает изгонять из мира талантливое искусство, скупать и резать великолепные полотна, убивать добро. И этот путь ведет его к сумасшествию и смерти.