1. тема произведения "житие александра невского"; 2. проблема или проблематика этого произведения (вопрос или вопросы, над которыми автор предлагает задуматься читателям); 3. время и место происходящего; 4. главные герои произведения; 5. общие впечатления о книге. , , с читательским дневником!
Односельчане прозвали киномеханика Чудиком. Взяв отпуск он уезжает к брату, с которым не виделся около 12 лет. До того момента , как прилететь на Урал с Чудиком , как всегда, случаются всякие истории. Приземляется самолёт на картофельном поле .Прибыв к брату он сталкивается с враждебно настроенной против него снохой ( жена брата) Брат жалуется Чудику на жену, на её высокомерие и нежелание общаться с соседями. Чтобы расположить к себе сноху, чудик решил разукрасить детскую коляску. Но сноха не оценила стараний и просит брата прогнать его. Чудик возвращается домой, и останавливаясь на поле, понимает, что только тут ему хорошо.
Главные герои : Чудик, брат, сноха.
Произведение мне очень понравилось. Шукшин настолько живо умеет передавать красоту русской деревни, простодушие и доброту русского народа, что начинаешь гордиться своей принадлежностью к этому народу. Рассказ написан с юмором, особенно забавны приключения , которые происходят с главным героем.
Создав образ Чацкого,передового человека своего времени,писатель показал,что ум-могучая сила в борьбе против старых порядков,деспотизма,рабской психологии.Ум Чацкого-причина его непримиримого конфликта с фамусовским обществом,обществом глупцов,как он справедливо полагал.Эта проблема уже в грибоедовское время была очень актуальна,и понятий "умный", "умник" часто употреблялись как синонимы понятий"независимый.Именно в таком смысле употребляли эти слова декабристы и близкие к ним люди.
Грибоедов в своей комедии поднял голос в защиту разума,просвещения,культуры,национальной и социальной независимости:против "века минувшего" с его отжившими взглядами и рабской психологией.Ум Чацкого-это передовые убеждения человека,враждебного косному и отсталому фамусовскому обществу,и"житья подлейшие черты" которого ненавистны тем,кто воплощеат "век нынешний".Именно потому,что Чацкий живет "с веком наравне",у него нет и не может быть ничего общего с фамусовыми,молчалиными,скалозубами;его конфликт с ними и такими, как они,неизбежен.
В комедии Чацкий одинок,но "за сценой" присутствуют его единомышленники,такие же "умники",которых не только опасаются,но и бояться Фамусов и его гости.Это и двоюродный брат Скалозуба,набравшийся "каких-то новых правил",несмотря на то,что "чин следовал ему","он службу вдруг оставил,в деревне книги стал читать".Это и ученый племянник княгини Тугоуховской,которые тоже "чинов не хочет знать",и профессора Педагогического института: они упражняются "в расколах и безверье".От имени этих молодых людей,детей 1812 года,и выступает Чацкий.Поэтому "мы" в его моноголге не случайно:"теперь пускай из нас один,из молодых людей,найдется враг исканий"
Ум Чацкого следует понимать и буквально,ведь стремление к просвещению-характерная черта передовой молодежи.(как Софья упрекает его:"Зачем ума искать и ездить так далеко?"), и как враждебные дворянской Москве передовые взгляды."Мы были дети 1812 года"-сказал декабрист М.И.Мупавьев-Апостол.И мы ,читатели,за одинокой в комедии фигурой Чацкого угадываем всю молодую Россию грибоедовского времени,Россию будущих декабристов и их единомышленников.
В столкновении Чацкого с фамусовским миром,как солнечный луч в капле воды,отразилась та борьба между старым и новым ,которая наиболее полно характеризует эпоху.Мысль о невозможности согласия,примирения двух противобормтвующих лагерей блестяще подчеркнута названием комедии.
У меня такое ощущение,когда Чацкий покидал дом Фамусова,я покинул его вместе с ним.Я вдыхаю свежий воздух и мне становиться легче и восстанавливается нормальномыслить.Я понимаю,что фамусовский дом со всем тем,что произошло в нем однажды с Чацким,-не более чем "закоулок Москвы",но именно отсюда Грибоедов показал нам не только всю тогдашнюю Москву,но и всю российскую действительность,какой она была после Отечественной войны 1812 года.