1)Тема дружбы — одна из сквозных в лирике поэта. Вспомните “Песню о друге”, посвященную теме испытания личности в экстремальной ситуации, и сравните ее с произведением “Он не вернулся из боя”. Что общего вы увидели в стихотворениях? Почему для поэта важно развитие уже известной темы? Что нового внес он в ее раскрытие? 2)Как бы вы ответили на риторический вопрос, заданный лирическим героем самому себе: “Почему все не так?”
3)В стихотворении Высоцкого представлены образы двух разных по характеру бойцов. Какими вы их видите? Охарактеризуйте героев, опираясь на текст.
4)Какова роль лейтмотива “он не вернулся из боя”? Как с повторов переданы разнообразные чувства, которые испытывает лирический герой после гибели друга?
5)Объясните смысл последней строки стихотворения: “Только кажется мне, это я не вернулся из боя”.
Он говорил, что в торжественно-праздничные дни и дни придворных выходов он был знатною особою обоего пола (известное выражение в официальных повестках) .
С целью «устроить» судьбу поэта, у которого не было материальных средств, влиятельные друзья порекомендовали его при дворе, в результате чего в 1815 году Жуковский становится чтецом при императрице Марии Федоровне, а после возглавляет воспитание и обучение юного наследника престола, в будущем Александра II.
Будучи либералом и вместе с тем монархистом по своим воззрениям, а также впитав просветительские принципы, Жуковский ощущал себя обязанным сделать все возможное, чтобы обеспечить наследнику должное образование.
Он пользовался доверием Александра и, без сомнения, имел влияние как не него, так и на его мать.
Существуют многочисленные примеры вмешательства Жуковского в жизни и судьбы людей.
Служба при дворе отнимала большую часть времени поэта и только в 1841 году, после совершеннолетия наследника, Жуковский смог уйти в отставку, намереваясь полностью посвятить себя литературной деятельности.
В этот же период времени он женится на Елизавете Рейтерн, дочери немецкого художника и своего старого приятеля.
Жуковский переезжает в Германию, даже не подозревая, что больше никогда не вернется на родину.
Это возвращение он постоянно откладывал по причине болезни жены.
Состав участников: рыцари из Англии, Германии и Франции, а также представители патрициата североитальянских городов.
Главные руководители: сицилийский адмирал Маргаритон, король Англии Ричард I, император Германии Фридрих I Барбаросса, король Франции Филипп II.
Цели участников:-Ричард I, продолжая политику своего отца, Генриха II Плантагенета, стремился упрочить влияние в средиземноморских государствах, подчинить Иерусалимское королевство и, по возможности, создать «всемирную» Анжуйскую державу;-Фридрих I намеревался укрепить влияние в Южной Италии и на Сицилии, а также ослабить позиции Византии и раздвинуть границы Германской империи до размеров старой Римской империи;-Филипп II видел в крестовом походе средство для урепления престижа королевской власти во Франции и за ее пределами, а также возможность к накоплению сил для борьбы с Плантагенетами.Таким образом монархи - участники Третьего крестового похода стремились использовать его для реализации собственных политических планов.
Результаты Третьего крестового похода.Официальная цель похода достигнута не была. Крестоносцы захватили о. Кипр, а также ряд приморских городов, что повлияло на развитие торговли Запада с Востоком. Сам поход обострению межгосударственных противоречий на Западе.