1. Создайте свой художественный образ Снегурочки и изобразите его в ваших тетрадях или на альбомном листе. Подберите к нему строки
из пьесы-сказки.
2. Используя приём «Письмо по кругу» (групповая работа), запишите
свои рассуждения по одной из предложенных тем: «Судьба крепост-
ных крестьянских детей», «Отношение автора-охотника к крестьян-
3. Придумайте свою историю о русалках, используя понравившиеся
вам цветовые эпитеты и метафоры при описании среды обитания
этих мифологических существ.
ским детям», «О чём заставил задуматься рассказ “Бежин луг",
По этому сочинению у меня пять, но переделайте его, и вставьте цитаты из текста, мне сделали замечание
1. Понравилась ли вам повесть М. Горького «Детство»? Почему автор назвал её
«Детство», хотя ранее предполагал назвать её «Бабушка»? Как сложились
отношения Алеши с окружающими людьми в доме Кашириных?
1. Да, мне понравилась, были и интересные моменты, и грустные, и сложно
эмоциональные, что является только плюсом для такой длинной повести.
2. Потому что автор в итоге решил увеличить повесть, и теперь про бабушку
говорилось гораздо меньше и она не является главным героем, но
второстепенным.
3. Алеша видел в этом доме только разруху, и ненависть жильцов друг к другу, и
жестокость деда. Но мальчик не унывал, он находил любовь и поддержку от Бога
во время молитвы, это ему очень эмоционально находится в доме деда.
Единственным человеком которого Алеша сильно любил в этом доме, была
Бабушка, она совсем не похожа характером на деда,можно сказать его полная
противоположность, она его любила, защищала, и всегда его поддерживала.
2. Опишите портреты бабушки и деда. Что нравилось Алеше в каждом из них?
Дед был суровый, постоянно всех бил, Алеша его не любил, но при этом был им очень
заинтересован. Бабушка же совсем другая, в отличии от деда она была невероятно
доброй, ласковой, и отдавала последнее тому кто отвечал ей взаимной любовью, она
хорошая мать и бабушка, которая заботится и любит своих детей и внуков. Также бабушка
отличалась от деда смелостью, твердым характером, и настойчивостью. Ведь она сама,
без чей либо из пылающего сарая жеребенка, обожгла руки, но знала, что
этот жеребенок может ее семье с деньгами. Пыталась сама потушить пожар, хоть
и с лишним весом это сделать довольно трудно.
Как я уже говорила, Алеше практически ничего не нравилось в деде, но возможно зная
что это родная кровь, я думаю его к нему тянуло. К бабушке Алеша очень хорошо
относился, потому что она всегда шла против деда, ради защиты внука.
В одной деревне жил старик со старухой. Когда они поженились, у них уже было по дочке. Мачеха не любила старику девочку, заставляла ее работать, и ничем старухе нельзя было угодить. А девушка была добрая и трудолюбивая, но старуха ее все равно ненавиела. Старухиина же дочка была ленивая и глупая, но та дочке все прощала и работать не заставляла.
Решила мачеха совсем сжить падчерицу со свету. Заставила старика увезти падчерицу зимой в дремучий лес. Запряг старик лошадь, посадил свою дочь в сани и повез в лес, где и оставил девочку под сосной.
Сидит девочка на снегу, замерзает. Подошел к ней Морозко, дунул на нее холодом и спросил: «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?». Девочка была вежливая, поэтому ответила: «Тепло, Морозушко, тепло, батюшка», хоть и замерзла вся. Морозко три раза дул на падчерицу, а она все терпела и отвечала, что ей тепло. Сжалился Морозко над ней, укутал собольей шубой, дал ей богатые подарки.
А мачеха думает, что падчерица погибла. Послала она старика в лес мертвую дочь забрать. Старик поехал в лес и привез дочь в шубе соболиной и с сундуком драгоценностей.
Наутро отправила старуха свою дочку на то же место в лесу - и ей подарков захотелось. Мачехина дочка была невежливая, нагрубила Морозко и не только не получила подарков, но и замерзла насмерть. Когда узнала об этом злая и жадная старуха, стала выть-голосить, да поздно было.