1. Составьте по плану характеристику одного из героев рассказа на выбор (Жилин, Костылин, Дина), придерживаясь пунктов плана характеристики. Используйте
Цитаты из текста
План характеристики героя.
1. Описание внешности: лицо, глаза, телосложение, одежда, движения.
2. Анализ имени: о чём нам может сказать имя героя.
3. Речевая характеристика
4. История жизни персонажа. Семья
5. Поступки героя. Причины поведения
6. Эпизоды, в которых наиболее ярко проявляется характер героя.
7. Место героя среди других персонажей.
8.Отношение автора к персонажу
Человек – существо общественное. Нет ничего хуже одиночества… Нормальный человек смолоду стремится войти в компанию добрых приятелей, чьи мнения, вкусы, привычки, занятия, радости ему особенно близки и дороги. Он стремится среди приятелей найти двух-трех, а еще лучше одного, кто разделил бы с ним все горести жизни. Это большой труд и большая удача, не всякому дающаяся, – найти друга и не потерять его.
Дружба бывает разная. Кто-то стремится подчинить себе другого, а кто-то находит радость посвятить всю жизнь свою кому-то. Но самая великая, настоящая дружба – это когда два самоотверженных человека живут жизнью друг друга, находят радость в друг другу, в сочувствии друг другу, в единомыслии друг с другом, пусть даже рождающемся в бесконечных спорах. Не бывает и быть не может истинной дружбы только тогда, когда «друг» норовит использовать это счастье людское для своекорыстных интересов, когда, по поговорке, каждый тянет одеяло на себя. Тогда дружба, даже если родится, быстро чахнет и умирает.
Иногда раздаются жалобы, как трудно найти настоящего друга, обрести дружбу. Но дружба, как и любовь, – проблема не социальная, а сугубо личная, персональная. Если еще в вопросах содействия формированию и укреплению семьи государство, общество внести определенный конструктивный вклад – да и то в очень ограниченных пределах, – то в вопросах дружбы и любви ничем не может ни самое могущественное государство мира, ни даже все человечество в целом. Здесь приходится полагаться только на самого себя. Но тем и дороги человеку обе эти высшие разновидности общения, что в них он, и только он, – кузнец своего собственного счастья.
Объяснение:
1) Мужичок в мешочек и золотая курочка.
2) После смерти родителей Настя и Митраша остаются вдвоём, им приходится самим заниматься нелёгкими взрослыми делами по хозяйству. Дети во всём подражают взрослым и своим родителям: Настя встаёт рано, готовит обед, Митраша справляется с мужскими обязанностями. Удивительно в их жизни то, что в таком возрасте (Насте было 12 лет, а Митраше чуть больше 10) дети не испугались взрослой жизни, а проявили усердие и трудолюбие. Кроме того, удивляет, как дружно жили брат с сестрой, они любили и уважали друг друга.
3) Дети решили отправиться собирать ягоду к Слепой Елани.
4) Митраша хотел идти на север, потому что так ему говорил отец, когда был жив
5) Мужичок в мешочке" хорошо помнит отцовские слова:
"В лесу эта стрелка тебе добрей матери:
...небо закроется тучами и по солнцу в лесу ты
ориентироваться не сможешь, пойдешь наугад-
ошибешься, заблудишься..."