1. составь рассказ о произведениях Пришвина. В этом тебе вопросы: Что интересует Пришвина? О чём он пишет? как объяснил писатель свой интерес к жизни природы в рассказе "Родина"? Чем этот рассказ отличается от других произведениях автора? Какие выжные мысли он в нём высказал? Как в рассказе "Ребята и утята" Пришвину удаётся убедить читателей в необходимости охранять природу? Можем ли мы сказать, что писатель живо интересуется жизнью животных и птиц, что он очень наблюдательный и внимательный человек? Приведи примеры из прочитанных рассказов. Как относиться Пришвин к свои героям: по-доброму, с юмором, равнодушно, зло, с нежностью, с состраданием? Почему ты так думаешь? Что объединяет произведения писателя? Зачем он их создал? 2. Дополни свой рассказ о творчестве Пришвина некоторыми сведениями о его жизни. Найди такой материал в энциклопедическом словаре.
XIX — начала XX века была не столько тургеневской страной «дворянских гнезд», очагов духовной культуры, сколько царством мещанской среды, засасывающей человека в тину материальных интересов, убивающей в нем духовное начало. Особенность творчества Чехова заключается в том, что, раскрывая эту вечную тему он сумел подчеркнуть не только силу среды, но и внутреннюю несостоятельность самого человека, не вступающего в борьбу со средой. Рассказ «Ионыч» раскрывает именно эту сторону чеховского подхода к действительности.
Она - воплощение добра и смирения, романтичности и мечтательности.
Тоска и отсутствие человеческого тепла сделали Ассоль робкой.
Все ее тепло и доброта доставались только отцу и угольщику Филиппу - единственному человеку в Каперне, который с ней общался. Несмотря на отношение окружающих, девочка не держит обиды и не злится, она умна и мечтательна. Юная Ассоль - неплохая хозяйка. Она с детства привыкла отцу, умеет готовить, убирать, шить, экономить. Девочка любит читать и умеет писать. Она полностью погружается в мир книг, воспринимая смысл между строк.