В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

1. Соотнесите автора и произведения:
1) М.Ю. Лермонтов а) «Книжка счастья»
2) В.П. Астафьев б) «Ангелочек»
3) Н.Г. Гарин-Михайловский в) «Ашик-Кериб»
4) Ю.Я Яковлев г) «Белогрудка»
5) Л.Н. Андреев д) «Сказки старого Тыма»
6) В.М. Пухначев е) «Цветок хлеба»

2. Соотнесите определение образно-выразительного средства и понятие:
1)литота а) вид комического
2) мораль б) расположение, построение художественного произведения
3) былина в) начало художественного произведения
4) композиция г) литературное произведение нравоучительного характера
5) завязка д) преуменьшение
6) басня е) фольклорное произведение о подвигах богатырей
7) юмор ж) система нравственных норм, регулирующая поведение человека.
8) пословица и) краткое высказывание нравоучительного характера

3. Назовите в следующих примерах средства художественной выразительности.
1. На воде дрожит золотая сеть солнечных зайчиков.
2." Котелок сердится и бормочет на огне.
3 «Эти бедные селенья, эта скудная природа»
4.« А вечером блеснет наконец озеро, как черное зеркало».
4. Назовите тип рифмы в следующих строчках:
Зима недаром злится её пора -
Зима в окно стучится
И гонит со двора…

5. Назовите жанр по описанию: небольшое повествовательное произведение, объединённое сюжетом и состоящее из одного или нескольких эпизодов

6. Прочитайте приведённый ниже отрывок. Укажите фамилию автора и название произведения. Назовите основную мысль отрывка.
Ну, пришел урочный час, и Георгий Храбрый пошел в досмотр: кто что сделал? Михайло Потапыч, медведь, работал до пота лица, так что в оба кулака только знай утирается — да толку в работе его мало: весь день с двумя ли, с тремя ли колодами провозился, и катал их, и на плечах таскал, и торчмя становил, и на крест сваливал, да еще было и лапу себе отдавил; и рядком их укладывал, концы с концами равнял да пригонял, а срубу не сложил. Серый волк местах в пяти починал землянку рыть, да как причует да разнюхает, что нет там ни бычка зарытого, ни жеребенка, то и покинет, да опять на новое место перейдет…Одна пчела только управилась давным-давно и собралася к вечеру на покой: по цветам порхала, поноску носила, ячейки воску белого слепила, медку наклала и заделала сверху — да и не жаловалась, не плакалась на недосуг.

7. Какие качества характера высмеивает автор в этом произведении? (опишите это 4-5 предложениями)

8. Назовите 1-2 произведения, изученные за курс «Родная русская литература», где звучит тема бережного отношения к природе.

Показать ответ
Ответ:
harrasova2000ozvpju
harrasova2000ozvpju
21.03.2021 13:33
Цитатный план повести «ася» . 1) «я был здоров, молод, весел, деньги у меня не переводились» . 2) «он держал под руку девушку невысокого роста» . 3) «пойдемте-ка лучше асю отыскивать» . 4) «она повернулась к нам лицом и засмеялась» . 5) «ася показалась мне совершенно девушкой» . 6) «нет, я никого не хочу любить, кроме тебя» … 7) «кто принуждал их выдавать себя за родственников? » 8) «ася» была дочь моего отца и бывшей горничной моей матери» . 9) «ася вальсировала прекрасно, вдохновенно» . 10) «слезы закипали у меня на глазах» . 11) «ася покраснела, когда я вошел в комнату» . 12) «она оставалась печальной и до самого вечера» . 13) «… утро прошло в каком-то полусне сознания» . 14) «ася права: самое лучшее – уехать нам обоим отсюда» . 15) «она не узнает, что и я полюбил ее. » 16) «о, взгляд женщины, которая полюбила – кто тебя опишет? » 17) «безумец! безумец! » – повторял я с озлоблением» … 18) «я расстался с ней час тому назад» . 19) «я крикнул: «ася! » дикий голос мой испугал меня самого – но никто не отозвался… » 20) «завтра я буду счастлив! » 21) «я не сказал ей, что я люблю ее… » 22) «осужденный на одиночество бессемейного бобыля, доживаю я скучные годы».
0,0(0 оценок)
Ответ:
fhehneeggbvfs
fhehneeggbvfs
25.09.2021 20:21

Тема дома и семьи уже поднималась на уроках литературы в 5-м классе при изучении народных и литературных сказок (например, “Два Ивана – солдатских сына”, “Жена-доказчица”, “Конек-горбунок”), повести Л. Н. Толстого ” Кавказский пленник“, рассказа Ф. М. Достоевского “Мальчик у Христа на елке”, повести А. С. Пушкина “Барышня-крестьянка”. В 6-м классе учащиеся знакомились с отрывками из автобиографического произведения И. А. Бунина “Жизнь Арсеньева”, фрагментами романа Ф. Рабле “Гаргантюа и Пантагрюэль”.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота