1. Согласны ли вы со словами К. М. Нартова: «Похоже, что Ромео слабее Джульетты... Его страсть прямолинейнее... В поступках своих он менее изобретателен и целеустремлен, разумеется, лишь в сравнении с Джульеттой. Ромео ждет поддержки от монаха Лоренцо, а Джульетта одна, без друга и наставника, находит в себе силы побороть и собственную слабость, и сопротивление окружающих»? Ромео более красноречив в изъяснении чувств. Джульетта же «чуждается прикрас». Мотивируйте свой ответ.
2. Мы привыкли к словам, завершающим трагедию: «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте». Но в оригинале у Шекспира сказано иначе: «Никогда не бывало более печальной повести, чем повесть о Джульетте и ее Ромео». В чем отличие этих двух вариантов? Как вы объясните то, что Шекспир поставил имя Джульетты на первое место
Жіночі образи «Тисяча журавлів» — дві дівчини Юкіко і Фуміко, котрі досконало оволоділи мистецтвом чайної церемонії — героїні повісті Ясунарі Кавабатa.
Красиві молоді дівчата, чисті, свіжі, ніжні, поважають батьків, дотримуються традицій, віддаються почуттям, живуть ними.
Фуміко
Дуже сильна духом, здатна до самопожертви, пережила багато життєвих злигоднів, бере на себе відповідальність за добру пам’ять про матір, раніше оберігала її щастя.
Юкіко
Росла в дружній, доброзичливій родині, освічена, більш сучасна, близька до європейського мислення.
Объяснение: Летний вечер ( А. Блок )
1.Эмоциональное восприятие текста :
Стихотворение читается на одном дыхании.Оно проникнуто тоской и смутным предвкушением. Лирический герой вызывает у меня тревогу и беспокойство. Условное описание природы как глоток воздуха в стихе.Именно оно вызывает надежду и стремление к свободе.
2.Работа на лексическом уровне:
а) Метафоры : «лучи заката лежат», «дремотой розовой объята », «красный диск луны» ;
б) Эпитеты : «последние лучи», «розовая дремота», «некошеная трава», «вечерняя тишина».
в) Риторические восклицания : «Навстречу ночи и луне!»;
г) Олицетворения : "замирает песня";
д) Обращения :"забудь", "умчись".
3.Определение темы стихотворения, основной мысли.
Тема : а ) Описание летнего вечера ;
б ) Торжество молодости и ощущение абсолютной свободы .
Идея : донести до читателя,что человек должен ценить свою молодость.
4.Образ лирического героя.
Повествование ведется от лица лирического героя.Он выступает в роли отстраненного внимательного наблюдателя.В нем отслеживаются такие качества,как переживание и душевный непокой.
5.Собственное отношение к прочитанному.
Произведение поразило меня своей простотой, непринужденностью.Я в очередной раз убедилась в том,что человеку очень важно слиться с природой, познать ее, уметь видеть красоту окружающего мира, и природа подарит вдохновение, ощущение воли.