В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
adilete840
adilete840
23.11.2022 09:26 •  Литература

1. Смысл названия рассказа. В произведении описывается один день нелегкого военного детства, а в названии - “зимние вечера”. Почему автор акцентирует внимание на вечере, тогда как действие начинается ранним утром? Для чего в названии употребляется форма множественного числа? 2. Внимательно прочитайте первые строчки рассказа. Докажите, что они построены по принципу контраста. 3. Антитеза – основной композиционный прием в рассказе. Назовите антитетичные пары в произведении. 4. Как война отражается на жизни далекой сибирской деревни? Обратите внимание на детали. 5. В центре рассказа – брат и сестра Колокольниковы. Описанная ситуация очень напоминает русскую народную сказку, в которой мать с отцом покидают дом, а старшему наказывают смотреть за младшим. В. М. Шукшин точно описывает структуру русского дома. Какова она? Почему автор акцентирует внимание на печи? Смысл описания одежды, мебели, посуды, игрушек. 6. Почему при описании дома повторяется эпитет “синий”? 7. Чем заняты дети до прихода матери? Описание времени и Холод, голод, но нет озлобленности. Каким образом Шукшин подчеркивает взаимопонимание брата и сестры, их добрый нрав? 9. Какие черты характера матери наследует дочь? 10. Докажите, что с приходом матери все меняется: жизнь наполняется движением, звуками, начинается настоящий праздник. 11. С появлением матери усиливается в рассказе и звучание сказочных мотивов. Приведите примеры. С чем это связано? 12. Сказка продолжается и в лесу, куда Ваня с матерью направляется за дровами. Докажите. Какие чувства возникают, когда читаем о березке? Как отразились народные представления о лесе, о березке в рассказе В. М. Шукшина? Какие средства языковой выразительности использует автор, описывая их? 13. Домашний очаг считался в старину священным. В огне видели силу, не только дававшую человеку тепло и пищу, но и отгонявшую от жилища всю нечисть. В печи, по преданию, жили благожелательные, светлые духи. Как огонь в доме Колокольниковых влияет на героев? Найдите переклички с народными представлениями. 14. Печь затоплена. Наташка на коленях у брата. “Голубыми” волнами разливается тепло. Варятся пельмени. Праздники будут и впереди: елка, Новый год… А уже завтра – новая рубаха, сшитая за ночь матерью. “После ужина Ванька стоит перед матерью и спит, свесив голову. Материны теплые руки поворачивают Ваньку: полоска клеенчатого сантиметра обвивает Ванькину грудь, шею – ему шьется новая рубаха. ” Так ассоциативно возникает образ круга. Вспомните значение круга как мифопоэтической символики. Найдите еще примеры в тексте рассказа, попробуйте “расшифровать” смысл этого символа.

Показать ответ
Ответ:
IBRAGIM058
IBRAGIM058
29.07.2020 14:17

одним из главныо героев " одного города" является дементий варламович брудастый.он был восьмым градоначальником глупово. это моачный,неразговорчивый челоаек, бессердечный и строгий. только став градоначальником проявляет жестокость избивает ямщиков. он любил прикпзыаать не выходя из кпбиннта начал заниматься неуплаченными налогами.он не разговаривпл с жителями,занимаясь бумажеыми делами. при его правлении работа полиции и бюрократов шли полным ходом.они по указанию брудастого избивают жителей,отнимают у них имущество за место неуплаченных налогов.

люди стали его бояться,перестали смеяться,веселиться.улицы стали безлюдны,люди не выходиди без надобности на улицу. у градоначальника были два слова "не потерплю! ", "разорю! " в его голове какой-то орган повторял только эти два слова.его начали обзывать органчиком. когда его голова сломалась, чиновникам пришлось заказать новый орган. его заказали мастеру в петербурге.голову органчика надо заполнять особой жидкостью,потому что орган был без мозгов.

писатель в образе градоначальников показал, что они глупые,жестокие.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Katykpoper
Katykpoper
29.07.2020 14:17

я сидел дома и делал уроки. вдруг ко мне   прилетел маленький человечек и сел на люстру в комнате и стал раскачиваться. я испугался и встал. мне хотелось позвать маму, но я был дома совершенно один. он увидел, что мне стало страшно, тихо сказал:

- чего ты испугался? я немного посижу у тебя и снова улечу. просто мне нужно набраться сил. 

я стал смелее и ответил ему шепотом:

- а ты откуда? кто ты?

он улыбнулся и спрыгнул ко мне на стол. 

- я- с далекой планеты, делал перелет и у меня закончились силы. я недавно подхватил вирус , вот и заболел. но сейчас у меня все уже хорошо. а мое покажется для тебя странным и непонятным, зачем тебе его знать? зови меня просто суруб. меня так называют мои друзья.

он поднялся и стал летать по комнате и садиться то тут, то там.

- а я - толя. я в 4 классе. моя мама ушла в магазин. ты прилетел ко мне в гости,суруб?

- да,толя,да. я про тебя все знаю. вот сегодня тебя вызывали к доске и ты получил двойку. ты вчера не выучил стих, потому что долго играл с . 

- как? откуда? я тебе ничего не тоже пока не вот когда

- не бойся, ты сегодня выучишь этот прекрасный стих и завтра его расскажешь уже на 5. я это знаю. а теперь, мой друг, мне пора. меня уже заждались. прощай! - он коснулся моей руки и улетел.

я на прощание успел ему крикнуть:

-прилетай еще,суруб!

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота