В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
аомоомооар
аомоомооар
13.02.2023 21:24 •  Литература

1) «Смотр под Браунау»
• Объясните цели и задачи этой войны. Зачем Россия принимает участие
в ней?
• Сравните сцены «Вечер у А. П. Шерер» и «Смотр под Браунау». Как меняет-
ся интонация, позиция автора?
• Почему сценой «Смотр под Браунау» Л. Н. Толстой вводит тему народа?
• В чём особенности поведения Кутузова? Почему он так активно показывает
невозможность русской армии продолжать войну?
• Какая внутренняя связь существует между Кутузовым и солдатами? Как это
показано? Почему из многих солдат Кутузов выделяет Тимохина?
• Сравните поведение Тимохина и Долохова во время разговора с Кутузовым.
Какой смысл выявляет это сопоставление?
• Почему так детально выписывает Толстой сцену, изображающую поющих
песню солдат? Проанализируйте сцену и определите, какие слова говорят об
отношении автора к этой сцене и о высоком духе русской армии.
2) «Переправа через Энс»
• Почему в развитии военной темы переправа через Энс — вторая?
• Сравните эту сцену с «Вечером у А. П. Шерер» и найдите общее и отличное.
Где здесь мир Курагиных, а где человек, готовый жертвовать собой?
• Кто виноват в неразберихе во время поджога моста?
• Как ведёт себя эскадрон Василия Денисова, а как штабные офицеры — Не-
свицкий, Жерков? Как раскрываются их цели?
• Сравните два эпизода — «Переправа через Энс» и «Переправа через Неман».
Что можно сказать о поведении русских солдат и польских улан?
3. Во В чём своеобразие смоленских сцен? Докажите, что именно в Смоленске за-
рождается единение всех русских людей перед опасностью. Как ведут себя
жители города?
• Почему решающий бой был дан только на Бородинском поле? Какую мысль
проводит Толстой, рассуждая о расположении войск?
• Зачем Толстой показывает войну глазами Пьера, человека невоенного?
• Какой смысл вкладывает Толстой в слова солдата: «Всем народом навалить-
ся хотят, одно слово — Москва! Один конец сделать хотят»?
• Центральное место Бородинской битвы — курган Раевского. Как ведут себя
защитники кургана Раевского?
• Сравните отношение к войне и поведение во время угрозы России в салонах
Шерер, Элен, Ростопчина с поведением народа.
• Как с настроением русских людей связаны слова Кутузова: «Пока они были
сильны, мы себя не жалели, а теперь их и можно. Тоже и они
люди»?

Показать ответ
Ответ:
alena11021
alena11021
28.03.2022 14:36

Н.М. Языков

Н.М. Языков - один из выдающихся, самобытных поэтов пушкинской плеяды.

Языков родился в Симбирске 4 марта 1803 года. Его отец, Михаил Петрович Языков, был весьма состоятельным помещиком. Мать, Екатерина Александровна

В октябре 1814 года Николай Михайлович был определен в петербургский Горный кадетный корпус, где готовили горных инженеров, но там лишь "нижние" и "средние" классы. С 28 августа 1819 года он учился в Институте корпуса путей сообщения, но весной следующего года оттуда был исключен "за нехождение в классы". Достаточно рано проявились литературные наклонности Николая. Учась в кадетском корпусе, он брал уроки словесности у А.Д. Маркова, сочинять стихи начал в 10-11 лет. В 1819 году в одном из номеров "Соревнователя просвещения и благотворения" было опубликовано стихотворное послание Языкова к Кулибину.

В 1822 году Языков поступил в Дерптский университет, где дополнительно занимался с учителями латинским и греческим языками. Его захватила идея самообразования, воспитания в себе поэта-творца. В петербургских журналах все чаще появляются его стихи: "Песня короля Региера", "Моя родина", "Языкову А.М., при посвящении ему тетради стихов моих", "Чужбина ", "Мое уединение", " стихи мои простить!..", "Песнь Баяна", "Услад", "Евпатий" и другие стихотворения и элегии. Он пишет студенческие песни, которые имеют огромную популярность, хотя сам поэт не принимает их всерьез.

За семь лет пребывания в Дерпте Языков приобрел солидное образование, хотя и не окончил курса. В мае 1829 года он вместе с Александром Петерсоном выезжает в Москву, чтобы сдать экзамены за Дерптский университет - в Московском. Летом 1829 года этого же года был написан известный "Пловец" Языкова, опубликованный в альманахе Максимовича.

   В 1832 году вышли из печати два номера "Европейца", в которых были помещены пять стихотворений Языкова и среди них "Ау!" - один из его шедевров.

   В конце сентября переехал в Ганау, где вместе с братом, П.М. Языковым, занимался переводами с русского на немецкий. Они перевели очерк Дениса Давыдова "Тиль зит", письмо Жуковского о "Мадонне" Рафаэля, "К морю", "Узник" и другие стихотворения А.С. Пушкина, несколько стихотворений Языкова. Летом Николай Михайлович начал писать и свои стихи.

   Между тем в Москве вышла книга "56 стихотворений Н.М. Языкова", составленная Валуевым, а позже сам поэт подготовил к изданию сборник "Новые стихотворения", написанные в 1834-1844 годах. Здоровье Языкова ухудшается. Он проходит еще один курс водолечения в Москве, но силы его уходят, 26 декабря 1846 года поэт скончался

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
znanija114
znanija114
28.03.2022 14:36

В конце 19-го века великий русский писатель Л. Н. Толстой написал рассказ «Кавказский пленник», в котором он частично пересказал историю о том, как сам попал в плен к татарам во времена своей службы на Кавказе.происходящий из бедных дворян. Его пожилая мать попросила навестить ее, и для этого он покинул гарнизон, отправившись вместе с обозом.

По дороге героя захватили в плен татары. Это произошло из-за того, что его товарищ по фамилии Костылин бросил его, ускакав вместе с ружьем. Жилина отвезли в аул, заковали в колодки и закрыли в сарае. Утром он был продан Абдулу. Хозяин наказал дочери Дине дать пленнику хлеба и воды, так они с девочкой и познакомились. Несмотря на то, что инородец настораживал Дину, он одновременно вызывал у нее интерес. Спустя какое-то время они подружились. Жилин развлекал девочку, вылепливая из глины для нее кукол, а она тайком приносила ему вкусную еду (лепешки и мясо). В плену он все же встретился с Костылиным, его тоже поймали и продали тому же хозяину.

С течением времени герой ужился с татарами, всячески им, а Абдул запирал его в сарае только на ночь. Но он все равно оставался пленником и мечтал сбежать. Для этого он долго копал подкоп. И в одну из ночей Жилин вместе с Костылиным соверши попытку побега, но, к сожалению, неудачную. Их поймали и привезли обратно в аул. Там беглецов вновь заковали и бросили в яму. Но на Жилину снова пришла дочь хозяина. Она ему бежать, не заботясь при этом о собственной судьбе.  Герою приходится преодолеть большое расстояние с колодками на ногах, но он выбирается.

Рассказ оказался очень интересным и поучительным. Он написан просто, без прикрас. Думаю, автор хотел сказать, что никогда нельзя опускать рук. Из любой ситуации можно найти выход, если достаточно сильно этого захотеть и приложить усилия.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота