1. Слово об авторе, название произведения.
2. Характеристика героя, участника Великой Отечественной войны (Кто он, какой он, в каких
эпизодах текста видны черты характера?)
3.О чем это произведение. (Главная мысль произведения, чему автор нас хотел научить, о чем
стоит задуматься, какие выводы сделали для себя?)
Вениамин Ащеулов
Тишина
Мне, солдату, особых усилий не надо,
Чтобы в памяти вновь громыхала война.
Лишь закрою глаза - и в душе канонада
И в ушах, оттого, что оглох, тишина.
Тишина...
Сколько раз средь военного гула
Я мечтал, чтоб хоть часик побыть в тишине.
Тишина...
Вспоминая родной переулок,
Слышал я, как сады шелестят при луне.
Тишина...
Я не знал, что на свете дороже,
Чем пришедшая вдруг, после боя, она,
Тишина...
И осинник в предутренней дрожи,
И прильнувшая к берегу молча, волна.
А за речкой звенит, заливается лихо
Соловей, будто гимны поёт в тишине...
А когда на земле и спокойно, и тихо,
Почему тишина у людей не в цене?
Качества Прометея:
- сила:
Сила прикованного Прометея заключалась в вере в справедливость своих поступков, в то, что он страдает за человечество, вызволенное им из мрака грубой и дикой жизни. Но главное: Прометей не хочет открыть Зевсу тайну, от кого родится у Зевса сын, который будет могущественнее его и свергнет его с престола.
- отвага:
Не боится страданий
- смелость:
Решается противоречить Зевсу
- доблесть:
Готов на любые мучения ради других
- разум:
Он не только умел что-то делать, но и обучал этому других
- человеколюбие:
Готов был дикарям, которые ничего не умели и не знали
- воля:
Не покорялся воле Зевса, считаясь лишь со своей
- упорство:
Даже после долгих страданий не признал своей "вины"