1. «Слово о полку Игореве».
2. М.В. Ломоносов. Сборник стихотворений (обязательно в сборнике должна быть «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Её Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года»).
3. Д.И. Фонвизин. Комедия «Недоросль».
4. Г.Р. Державин. Сборник лирики (обязательно в сборнике должны быть стихотворения: «Памятник», «Властителям и судиям»).
5. Н.М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза».
6. И.А. Крылов. Сборник басен (обязательно в сборнике должны быть басни: «Листы и Корни», «Волк на псарне», «Квартет», «Осёл и Соловей»).
7. В.А. Жуковский. Стихотворения (обязательно в сборнике должны быть стихотворения: «Море», «Невыразимое»). Сборник (обязательно в сборнике должны быть : «Светлана», «Лесной царь»).
8. А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума».
9. А.С. Пушкин. Сборник стихотворений (обязательно в сборнике должны быть стихотворения: «К Чаадаеву», «Песнь о вещем Олеге», «К морю», «Няне», «К***» («Я помню чудное мгновенье…»), «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «И.И. Пущину», «Пророк», «Зимняя дорога», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь еще, быть может…», «Зимнее утро», «Бесы», «Туча», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», «Не пой, красавица, при мне…», «Вакхическая песня»).
Поэма «Цыганы».
Роман «Евгений Онегин».
«Повести Белкина».
Роман «Капитанская дочка».
10. М.Ю. Лермонтов. Сборник стихотворений (обязательно в сборнике должны быть стихотворения: «Парус», «Смерть Поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Три пальмы», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Родина», «Пророк», «Тучи», «Листок», «Ангел»).
Поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».
Поэма «Мцыри».
Роман «Герой нашего времени».
11. Н.В. Гоголь. Комедия «Ревизор».
Повесть «Шинель».
Поэма «Мёртвые души».
12. А.Н. Островский. Сборник пьес (обязательно в сборнике должны быть пьесы: «Свои люди – сочтёмся!»; «Снегурочка»).
13. И.С. Тургенев. Сборник повестей (обязательно в сборнике должны быть повести: «Ася», «Первая любовь», «Записки охотника»).
14. Ф.И. Тютчев. Сборник стихотворений (обязательно в сборнике должны быть стихотворения: «С поляны коршун поднялся…», «Есть в осени первоначальной…», «Весенняя гроза», «Ещё шумел весёлый день…», «Чародейкою-зимою…»).
15. А.А. Фет. Сборник стихотворений (обязательно в сборнике должны быть стихотворения: «Вечер», «Учись у них – у дуба, у березы…», «Ласточки пропали…», «Еще весны душистой нега…», «На заре ты ее не буди…»).
16. Н.А. Некрасов. Сборник стихотворений (обязательно в сборнике должны быть стихотворения: «Железная дорога», «Тройка», «Душно! Без счастья и воли…»).
17. М.Е. Салтыков-Щедрин. Сборник сказок (обязательно в сборнике должны быть сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь»).
18. Ф.М. Достоевский. Сборник повестей (обязательно в сборнике должны быть повести: «Белые ночи», «Бедные люди»).
19. Л.Н. Толстой. Сборник повестей (обязательно в сборнике должны быть повести: «Кавказский пленник», «Хаджи-Мурат», «Детство»).
Рассказ «После бала».
20. А.П. Чехов. Сборник рассказов (обязательно в сборнике должны быть рассказы: «Смерть чиновника», «Хамелеон», «Тоска», «Толстый и тонкий»).
21. И.А. Бунин. Сборник рассказов (обязательно в сборнике должны быть «Танька», «Косцы»).
22. А.А. Блок. Сборник стихотворений (обязательно в сборнике должны быть стихотворения: «О, весна без конца и без краю…», «О, я хочу безумно жить…», «О доблестях, о подвигах, о славе…»).
23. В.В. Маяковский. Сборник стихотворений (обязательно в сборнике должны быть стихотворения: «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Хорошее отношение к лошадям», «Прозаседавшиеся»).
24. С.А. Есенин. Сборник стихотворений (обязательно в сборнике должны быть стихотворения: «Берёза»,
«Пороша», «Край любимый! Сердцу снятся…»).
25. М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека».
26. А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин».
митрофан является одним из главных героев в комедии д. и. фонвизина «недоросль». именно этому персонажу пьеса получила такое название. митрофан – сын помещиков простаковых, которому 16 лет. он не умеет ни читать, ни писать, ни работать, ни должным образом общаться с окружающими. у него нет целей в жизни, а только лень и безделье. юноша не просто живёт на шее у родителей, а не имеет желания идти на службу или жениться. его основные занятия это ничего не делать, поесть и порезвиться, или просто погонять голубей.
изображая этот персонаж, автор хотел показать моральную деградацию дворянского общества в 18 веке. читая пьесу, мы понимаем, что митрофан – не единственный ребенок в стране, который не воспитан и не образован. для того чтобы дать сыну образование, простакова нанимает нескольких учителей. однако это делается не для получения знаний, а для соответствия дворянскому обществу. по этой причине митрофану разрешается уходить с уроков, когда ёму пожелается, грубо и невежественно обращаться с учителями и сильно не перетруждаться. митрофан во многом походит на свою мать. об этом свидетельствует его имя, которое было выбрано автором не случайно. ведь митрофан означает «являющий свою мать». простакова и сама дурно воспитана, не образована, невежественна и глупа. несмотря на это, она любит хвастать своим неумением читать, говоря, что не пристало дворянам это делать. она не любит сама трудиться, при этом грубо и жестоко обходится со своими дворовыми. единственное, чем она интересуется, это деньги, благосостояние и её горячо любимый сынок. очевидно, что в таких условиях митрофан не мог вырасти другим. он перенял все плохое от матери, в том числе и жадность к «чужим» деньгам. когда он узнал, что их дальняя родственница наделена богатым приданным, сразу же согласился на ней жениться. однако эта погоня за выгодой, которую юноша перенял от матери, сыграла злую шутку и с самой простаковой. когда её план выкрасть софью провалился, и государство отняло у неё все имущество, митрофан без тени сомнения отрекся от неё. такой развязкой автор наглядно показал, как она пожинает плоды своего дурного воспитания.
на мой взгляд, пьеса носит поучительный характер. она написана с целью показать другим семьям, как нужно воспитывать детей. а также, показана значимость образования и просвещения, как для самих семей, так и для государства. образ митрофана в комедии «недоросль» показал людям, что существуют миллионы таких недоучек, которые похожи на мины замедленного действия. в определенный момент плоды дурного воспитания обязательно проявятся и к непоправимому результату.