В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
repkinvasya
repkinvasya
20.12.2022 08:00 •  Литература

1. Склади 2-3 речення про пізнавальну функцію художньої літератури, скористав- шись словами з довідки.

Довідка: народи світу, пізнавальна функція, життя, світогляд, побут,
духовні й моральні цінності, звичаї, зарубіжна література.​

Показать ответ
Ответ:
ммм343
ммм343
19.10.2020 08:15

Имя деда – Василий Васильевич Каширин: "...Василий Васильич, Лексея нет…" "...Каширины, брат, хорошего не любят..." Возраст деда - около 80 лет (он родился примерно в 1800 году): "...Стар старичок, вот и дурит! Ему ведь восемь десятков, – отшагай‑ка столько‑то!.." "...в двенадцатом году, мне как раз двенадцать лет минуло..." Внешность деда Описание внешности деда: "...Впереди всех быстро шел небольшой сухонький старичок, в черном длинном одеянии, с рыжей, как золото, бородкой, с птичьим носом и зелеными глазками..." "...Утром... он долго умывался, потом, аккуратно одетый, тщательно причесывал рыжие волосы, оправлял бородку и, осмотрев себя в зеркало, одернув рубаху, заправив черную косынку за жилет..." "...Весь он был складный, точеный, острый. Его атласный, шитый шелками, глухой жилет был стар, вытерт, ситцевая рубаха измята, на коленях штанов красовались большие заплаты, а все‑таки он казался одетым и чище и красивей сыновей, носивших пиджаки, манишки и шелковые косынки на шеях..." "...тихо поглаживая голову мою маленькой жесткой рукою, окрашенной в желтый цвет, особенно заметный на кривых, птичьих ногтях..." "...смотрит в окно, скосив глаза, маленький и острый весь..." "...презрительно кривя тонкие темные губы..." Дед внешне похож на козла и хорька: "...Он вдруг усмехнулся, повернул шею, точно козел, и, схватив бабушку за шею, прижался к ней..." "...Ты гляди, каков отец‑то, – козленок чистенький!.." "...входил дед, поднимал кверху лицо хорька, нюхал острым носом воздух..." У деда тонкие пальцы: "...постукивая костями тонких пальцев по столу, внушал он..." "...Он дробно стучал тонкими пальцами по столу, блестели окрашенные ногти, шевелились золотые брови..." У деда сухое старческое тело: "...Привалившись ко мне сухим, складным телом..." "...превращаясь из маленького, сухого старичка в человека..." "...грозя бабушке маленьким сухим кулаком..." "...бил с размаху в сухую, гулкую грудь..." У деда зоркие и острые зеленые глаза: "...Его зеленые глаза ярко разгорелись..." "...дед следит за мною умными и зоркими зелеными глазами... мне всегда хотелось спрятаться от этих обжигающих глаз..." "...спрашивал дед, искоса острыми глазами ощупывая воз..." У деда рыжие волосы, борода и брови: "...Дед усмехнулся, весело приподняв рыжие брови..." "...погладив серебристо‑рыжие волосы на голове, он прибавил..." "...Я бился в руках у него, дергал рыжую бороду..." "...Он казался еще более рыжим, чем был раньше..." Дед - невысокий, маленький старичок: "...небольшой сухонький старичок..." "...бабушка была вдвое крупнее деда..." "...Дед с матерью шли впереди всех. Он был ростом под руку ей, шагал мелко и быстро..." "...странно, что, маленький такой, он может кричать столь оглушительно..." "...он же, – маленький против нее, – ткнулся лицом в плечо ей..." Внешность деда после разорения - в конце повести (глава XIII): "...А дед еще более ссохся, сморщился, его рыжие волосы посерели, спокойная важность движений сменилась горячей суетливостью, зеленые глаза смотрят подозрительно..."

0,0(0 оценок)
Ответ:
kurstak77
kurstak77
24.12.2020 11:40
Основная проблема романа Лермонтова «Герой нашего времени» чётко определена автором в предисловии: он рисует «современного человека, каким он его понимает». Его герой – «портрет, составленный из пороков всего нашего поколения». Внутренний мир персонажа раскрывается в его непосредтвенном развитии, во всей последовательности происходящих в жизни героя событий. «История души человеческой раскрытия внутреннего мира героя. Произведение интересно в композиционном плане. Структура «Героя нашего времени» - тонкий художественный приём, который, наряду с системой образов героев, особенностями языка, подчинён раскрытию образа Григория Александровича Печорина – героя своего времени.. Роман составляют пять самостоятельных глав, объединённых фигурой Печорина, авторской идеей. Лермонтов не случайно нарушает хронологическую последовательность повествования. Подчёркнутая «разорванность» повествования и смена рассказчика (автор – Максим Максимыч - Печорин) постепенно открывают героя читателю, постепенно переходя от внешнего к внутреннему. По какой же причине автор завершает произведение новеллой «Фаталист»? Название определяет главную мысль заключительной части: речь пойдёт о вере в судьбу. Фатализм (в словаре Даля) - судьба, рок в смысле предопределенья, неизбежной, предназначенной провиденьем будущности.Фатали?сты отрицают свободу воли человека и ответ его за дела. Повествование в этой главе ведётся от лица главного героя. Печорин, размышляя о предопределении, вспоминая юношеские мечты или принимая решение в момент опасности, обнажает перед читателем свою душу, раскрывает свой сложный и противоречивый внутренний мир. Кто может точнее описать сокровенные мысли человека, кроме него самого? Оставаясь наедине с собой, нет необходимости лгать, маскировать чувства, играть роль. Новеллу условно можно разделить на две основные части. Первая посвящена игре в русскую рулетку. «Может ли человек своевольно располагать своею жизнью, или каждому из нас заранее назначена роковая минута» - вот главный вопрос спора. Основное внимание здесь уделено поручику Вуличу. В поступках и высказываниях Печорина, как и в предыдущих главах, есть то, что кажется жестоким и эгоистичным. Так, он предлагает пари, ставкой которого становится жизнь поручика Вулича. Ощущая печать смерти на лице Вулича, Печорин с хладнокровной уверенностью делится своей мыслью: «Вы ненче умрёте!» Во второй части главным героем выступает Печорин. Он с тем же присущим его характеру хладнокровием, смелостью сам решает бросить вызов судьбе и, рискуя жизнью, обезвреживает разъярившегося казака. Смерть Вулича предначертана. То есть рок отрицать нельзя Но как бы ни была сильна вера в судьбу, нужно всегда пытаться действовать. Человек вмешаться в ход задуманного свыше. Иначе не будет развития. То же касается всего общества. Именно в этой главе мы отчётливо слышим голос автора, отражающийся в мыслях героя. Печорин, размышляя о своей жизни, находит в ней много общего с судьбой целого поколения: «мы не более к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного нашего счастья, потому что знаем его невозможность и равнодушно переходим от сомнения к сомнению». Печорин, как нигде более, предстаёт здесь глубоко мыслящим человеком, ищущим в своей душе ответы на вопросы. Не случайно повесть «Фаталист» завершает роман. Она более остальных наполнена глубочайшими философским смыслом.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота