1. Шоу у царині драми продовжував традиції:
а) О. Уальда;
б) Г. Ібсена;
в) А. Чехова?
2. Який письменник зауважив: "Зрозуміти Б.Шоу - це означає зрозуміти XX століття":
а) Л. Толстой;
б) І. Ірвін;
в) Четерстон?
3. Яка п'єса Б.Шоу принесла йому перший успіх:
а) "Учень диявола";
б) "Пігмаліон";
в) "Будинки вдівця"?
4. В основу сюжету твору Б.Шоу "Пігмаліон" покладено:
а) давньогрецький міф;
б) анекдотичну ситуацію;
в) реальну історію?
5. Б.Шоу визначив жанр п'єси "Пігмаліон":
а) лірична комедія;
б) роман;
в) трагікомедія?
6. Рік створення п'єси "Пігмаліон":
а) 1910;
б) 1900;
в) 1913?
7. Чого навчав Хіггінс Елізу:
а) орфографії;
б) орфоепії;
в) синтаксису;
г) правил поведінки?
8. Хто із персонажів п'єси Б.Шоу "Пігмаліон" точніше характеризує людей:
а) батько Елізи;
б) Хіггінс;
в) Еліза Дулітл?
9. З якою метою вперше прийшов батько Елізи в дім Хіггінса:
а) до Елізи;
б) до матері;
в) до домоуправительки?
10. До кого з жінок Хіггінс ставитися з більшою повагою:
а) до Елізи;
б) до матері;
в) до домоутрематильки?
11. Хто, на вашу думку, вийшов переможцем у суперечці Хіггінса з Пікерінгом:
а) сам Хіггінс;
б) Пікерінг;
в) Еліза Дулітл?
12. Хто, на вашу думку, найбільше сприяв успіхові Елізи:
а) Хіггінс;
б) Альфред Дулітл;
в) Пікерінг;
Г) Еліза?
Однажды я наблюдал за Верным. Он усердно щипал траву и никому не мешал. Потом лег и начал кататься по земле, дрыгая своими большими ногами. Копыта так и мелькали в воздухе. Видимо, он линял и спина сильно чесалась — с таким удовольствием катался мерин по травке. И вдруг ни с того ни с сего — Малька. С яростным, переходящим на визг лаем она бросилась на Верного. Верный вскочил на все свои четыре копыта. Он широко расставил передние ноги, наклонил голову и недоуменно замер. Что, мол, такое? Откуда столько шуму? А Малька наглела все больше и больше. Она подскакивала к морде коня и готова была вцепиться.
Верный терпел, терпел да как фыркнет! Малька даже отлетела в сторону. Верный бросился за ней, она от него.
С того дня ему не стало от Мальки житья. Раньше Верный ходил пить воду, когда захочется. Теперь стало совсем не то. Дорога на речку шла мимо дома Лидии. Малька каждый раз бросалась и лаяла на него, но всегда держалась на безопасном расстоянии. Верный наверняка ее не боялся, но кому же приятно слушать заливистый лай и полусумасшедший визг? И мерин бежал под горку к воде, от греха подальше. Малька принимала это за доказательство своей силы, она злобно преследовала его до середины спуска. Затем возвращалась к своему исходному рубежу и стихала. Верный, как мне казалось, без всякого аппетита пил воду и возвращался наверх, в деревню. А Малька опять яростно налетала на мерина.
Неизвестно, чем кончилось бы все это безобразие, если б дорога не просохла и через деревню не стали ходить машины. Малька неожиданно отступилась от Верного и начала с еще большей яростью преследовать автомобили. Особенно не любила она велосипеды и «газики».
Название произведения: И скучно, и грустно...
Автор: М. Лермонтов
Дата создания: 1840 год
Род: лирика
Вид: философская
Тема: рассказ о душевных переживаниях лирического героя об одиночестве и собственных желаниях.
Идея: в жизни каждого человека должны быть цели, чтобы она казалась более полноценной.
Художественные средства:
Ритор. вопросы: Любить - но кого же? В себя ли заглянешь? ЧТо страсти?
Риторические восклицания: А годы проходят - все лучшие годы! Жизнь...такая пустая и глупая шутка!
Эпитеты: лучшие годы, глупая шутка, пустая штука, сладкий недуг, холодное внимание.
Метафора: пустая и глупая шутка.
Стихотворный размер: амфибрахий.
Рифмовка: абаб (перекрестная)⇒ недуг - рассудка - вокруг - шутка.