1. Сформулируйте главную тему этой притчи. Почему ее называют вечной темой? Связана ли тема с заглавием притчи? 2. Как вы оцениваете поведение старшего сына и его упрёки отцу? Справед- ливы ли они?
идею и мораль притчи? В чём состоит её общечеловеческий смысл? 4. Составьте синквейны «Старший сын», «Младший сын», «Отець. 5. Выделите главные событийные эпизоды в тексте притчи. Почему только событие завязки (уход сына из дома) и развязки (его возвращение) явля- ются основой для текста притчи? 6. Назовите главных действующих лиц притчи. Почему их называют веч ными образами? Есть ли второстепенные герои в тексте притчи? 7. Как отец относится к обоим сыновьям? Докажите это цитатами из текста притчи. 8. Составьте концептуальную таблицу к характеристике героев. (Работа в парах.)
"Никита с охотой, как большой, начал работать молотком. Когда он выпрямил первый гвоздь, он увидел в нем маленького доброго человечка, улыбавшегося ему из-под своей железной шапки".
Тяжело ребенку, если рядом нет взрослых. С ласковым, добрым, мудрым и заботливым отношением взрослых в мир детства входит доверие, уверенность в себе, знания и умения. Так с приходом отца Никита понял важную истину жизни.
«-Тех ты выдумал, Никита, их нету, они непрочные, оттого они злые. А этого гвоздя-человека ты сам трудом сработал, он и добрый… Отец верил, что Никита останется добрым на весь свой долгий век» .
Человек (и взрослый и ребёнок) преображает мир своими добрыми делами – вот истина жизни, которую понял главный герой рассказа А. Платонова.