1. Що вплинуло на формування характеру Ернеста Хемінгуея? ( ) 2. Розкрийте поняття «кодекс честі» Е. Хемінгуея. Які важливі складові цього
«кодексу» утілені в образі рибалки Сантьяго? ( )
3. Наскільки «кодекс честі» Е. Хемінгуея актуальний для сучасників? ( )
4. Розкрийте смисл поняття «втрачене покоління». ( )
5. Назвіть ознаки притчі та виявіть їх у повісті «Старий і море». ( )
6. Прокоментуйте слова Сантьяго: «Тепер треба думати лише про одне. Про те, для
чого я народжений». Як людина може дізнатися, для чого вона народжена? Хто
це визначає? ( )
7. Яке ставлення до природи та довкілля утверджує Е. Хемінгуей? ( )
8. Яким є уявлення Е.Хемінгуея про справжню людську дружбу на прикладі
Маноліо і Сантьяго? ( )
9. Чому повість названа «Старий і море» (а не «Старий і риба», «Сантьяго і
море», «Старий і хлопчик» або ін.)? Розкрийте символічний та повчальний зміст
назви. ( )
Лирическими отступлениями принято называть внесюжетные вставки в литературном произведении, моменты, когда автор отходит от основного повествования, позволяя себе размышлять, вспоминать какие-либо события, не относящиеся к повествованию. Тем не менее, лирические отступления представляют собой отдельные композиционные элементы, как пейзажи, характеристики, диалоги.
Роман в стихах «Евгений Онегин» изобилует лирическими отступлениями. Сложно найти другое литературное творение, в котором они были бы столь значимы. Основная задача этих вставок — время. Пушкин уходит в лирические отступления, когда нужно было подчеркнуть промежутки в ходе повествования времени. Но в то же время они гармонично вплетены в сюжет повествования. Таким образом поэт выражает свой авторский взгляд на те, или иные события, отношение к своим героям. Пушкин незримо присутствует в общей канве повествования.
Пока главный герой романа Евгений Онегин скачет на почтовых в деревню дяди, и в глубине души готовится ухаживать за больным, Пушкин знакомит читателя со своим героем. В этой главе строфы, где описываются характер героя, его образ жизни, органично переплетаются с лирическими отступлениями
1. Кто услышал в словах Акакия Акакиевича «Зачем вы меня обижаете?» Неслышную мольбу о милосердии?
Башмачкиным- сочиняли анекдоты о нём его семидесятилетний квартирной хозяйки, сыпали много бумажки. Когда шутки начинали мешать работать, Башмачкин говорил: «оставьте меня, зачем вы меня обижаете». В этих словах было что-то настолько жалкой, что один молодой человек, услышит их, отвернулась от своих товарищей шутников. Впоследствии он не раз « содрогался,… видя, как много человеке бесчеловечная, как много скрыто свирепой глупости утонченные, образный светскости».
2. Что, по мнению литературоведов, является ключом к образу Акакия Акакиевича? Что значит «внешний,» и «внутренний» человек?
3.Как вы понимаете слова известного журналиста и писателя Юрия Роста: « Башмачкины – это мы все. Это человеческая натура в чистом виде, вообще человек. Притом, счастливый человек. Поскольку занят делом, которое ему нравится. Если же говорить о Гоголе, то Гоголь на то и гений, что мог в одном человеке объединить всё человечество»?
4. Какова гуманистическая идея повести «Шинель»?
Идея повести- это отсутствие гуманизма, автор показывает унизительное отношение одних людей к другим, составленный неравенства и власть денег в обществе. Проблема безнравственности общество людей оценивают по рангам, они по их качества. К автор пытается достучаться до людей сделать их добре, гуманнее по отношению к себе подобным.
5. Каков же «маленький человек» писателя? Какова авторская позиция? Любить, жалеть или презирать нужно героя Н.В.Гоголя?
Маленький человек – это человек невысокого социального положения и происхождения, не одарённый выдающимися не отличающийся силой характера. И пушкин, и гоголь, создавая образ маленького человека, хотели напомнить читателям, привыкшим восхищаться романтическими героями, что самый обыкновенный человек – тоже человек, достойный сочувствия, внимания, поддержки.
6. Какие нравственные проблемы поднимает писатель в повести «Шинель»?
Уголь принимает несколько нравственных проблем в повести «Шинель»:
1) Отсутствие гуманизм, удручает малодушность эгоизм людей, окружающих Башмачкина.
2) Бездуховность людей, только материальная зависимость от жизни всегда никакого интереса к искусству и отсутствует духовных жизненных целей.
3) Социальное неравенство, отношение к низшим чинам свиты как к ничтожество.
4) Равнодушие, не умение сочувствовать и сопереживать всем безразличны проблемы и радости Башмачкина, даже его смерть остаётся незамеченной.
5) При Башмачкин смирился со своим положением и существует, ему не нужна прощение он думает о месте святая я ощущаю себя живым.
Объяснение:
Делал не сам.