1. С кем танцевала мазурку Варенька?
2.
Что осталось у Ивана Васильевича после бала в память о
Вареньке?
3.
«В душе у меня всё время пело и изредка слышался
мотив мазурки. Но это была какая-то другая, жёсткая, нехорошая
музыка.» Что это была за музыка?
4.
Какой художественный приём положен в основу
композиции рассказа «После бала»?
5.
С какой художественной детали Л.Н. Толстой
доказывает искренность чувства полковника к дочери?
6.
С каким императором проводится параллель при
описании полковника?
7.
За что наказывали солдата?
8.
За что бил по лицу полковник малорослого
слабосильного солдата?
- Впереди вода, позади Лиса - вот положение!
А Лиса Зайцу кричит:
- Сигай, Заяц, ко мне на бревно - не тонуть же тебе!
Островок под воду уходит. Прыгнул Заяц к Лисе на бревно - поплыли вдвоём по реке.
Увидела их Сорока и стрекотнула:
- Интересненько, интересненько... Лиса и Заяц на одном бревне что-то из этого выйдет!
Плывут Лиса и Заяц. Сорока с дерева на дерево по берегу перелетает.
Вот Заяц и говорит:
- Помню, до наводнения, когда я в лесу жил, страсть я любил ивовые ветки огладывать! До того вкусные, до того сочные...
- А по мне, - вздыхает Лиса, - нет ничего слаще мышек-полёвок. Не поверишь, Заяц, целиком их глотала, даже косточки не выплёвывала!
- Ага! - насторожилась Сорока. - Начинается!..
Подлетела к бревну, на сучок села и говорит:
- Нет на бревне вкусных мышек. Придётся тебе, Лиса, Зайца съесть!
Кинулась голодная Лисица на Зайца, но бревно окунулось краем - Лиса скорей на своё место. Закричала на Сороку сердито:
- Ох и вредная же ты птица! Ни в лесу, ни на воде от тебя нет покоя. Так и цепляешься, как репей на хвост!
А Сорока как ни в чём не бывало:
- Теперь, Заяц, твоя очередь нападать. Где это видано, чтобы Лиса с Зайцам ужились? Толкай её в воду, я
Зажмурил Заяц глаза, бросился на Лису, но качнулось бревно - Заяц назад скорей. И кричит на Сороку:
- Что за вредная птица! Погубить нас хочет. Нарочно друг на друга науськивает!
Плывёт бревно по реке, Заяц с Лисой на бревне думают.