1. Розподільний диктант. Згрупуйте сполучення слів відповідно до правил правопису у
два стовпчики: 1) прикладки, що пишуться через дефіс; 2)
прикладки, що пишуться окремо.
Брати/слов’яни, трава/звіробій, грип/убивця, людина/змієборець,
поет/романтик, місто/Борислав, очі/волошки, конструктор/ Корольов,
дослідники/археологи, знак/символ, споруда/символ, книга/реліквія,
фізик/Пулюй, замок/фортеця, генерал/губернатор, інтелігент/земляк,
пісні/балади, українець/учений, професіонал/музикант, острів/Мурашиний,
Франко/школяр, хатинка/маяк, річка/Сквира, будинок/мурашник.
Пугачев жестоко расправляется с теми, кого он считает угнетателями крестьян. Для него нет хороших помещиков и представителей власти. В лице дворян он видит только врагов. Поэтому он так беспощаден к капитану Миронову и его подчиненным, хотя это были добрые люди. Но Пугачев помнит и добро, которое ему когда-то сделали. В награду за чарку водки, поднесенную вожатому во время бурана, и за заячий тулупчик Гринев получает жизнь. Три раза испытывал судьбу Петр Гринев, и три раза Пугачев его миловал. Мысль о нем неразлучна была во мне с мыслию о пощаде, говорит Гринев, данной мне им в одну из ужасных минут его жизни, и об избавлении моей невесты… И действительно, Пугачев проявляет великодушие, когда освобождает Машу Миронову из рук Швабрина, несмотря на то, что она капитанская дочка, и от – пускает Гринева вместе с ней. При этом он наказывает Швабрина, приговаривая: Казнить так казнить, жаловать так жаловать.