1. Розкажіть про родину Тев’є. Які стосунки панують у ній? Якими людьми виховав Тев’є своїх дітей?
2. Чому Тев’є у творі називають «реб»? Чи можна вважати його учителем? Чого він може навчити?
3. Чому історія Цейтл називається «Теперішні діти»? Поясніть сенс назви.
4. Що розповідає Тев’є про своє життя в Карсилівці? Чи хоче він її покидати? Як складалися його стосунки з односельцями-не-євреями?
5. Знайдіть у тексті фрази Тев’є, які можна вважати афористичними. Чи актуальні вони для сучасної людини?
"Повесть о Петре и Февронии" скорее говорит о любви-предназначении. Условие Февронии "аще бо не имам быти супруга ему, не требе ми есть врачевати его" - это не прагматичная попытка не упустить свой шанс и извлечь максимальную выгоду для себя из сложившейся ситуации, а знание собственного предназначения. Феврония с самого начала знает не только то, что Пётр попытается её обмануть, но и то, что в конечном счёте она станет его женой. Потому что она предназначена ему, а он - ей.
Выгоден этот брак, похоже, в гораздо большей степени как раз князю Петру. Если, конечно, понимать под выгодой не улучшение социального положения, а духовное совершенствование. Недаром вся первая сцена Петра и Февронии является яркой метафорой покаяния: кровь змия (=дьявола), попав на Петра, приносит ему болезнь (=грех). Это проявляется в греховной раздвоенности сознания Петра (он думает одно, но говорит другое). Именно поэтому исцеление Петра оказывается не окончательным, и от того, что грех не изжит полностью (=непомазанный струп), болезнь снова завладевает всем его существом.
[sms]Нам сейчас трудно представить, что такое настоящий голод. Это не только нехватка денег на то, чтобы купить что-то, чего хочется, а просто отсутствие еды. Сложно поверить, что в деревне, с ее полями, садами и огородами люди считали «немалым богатством» обыкновенное ведро картошки! Еды, высылаемой на неделю матерью из села в город сыну-ученику, хватало всего лишь на пару дней. Для того, чтобы выжить, мальчику приходить играть на деньги и выигрывать каждый день по рублю — на молоко.
Не было денег и на новую одежду, поэтому главный герой рассказа ходил на занятия «в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и заправленных в чирки марких светло-зеленых штанах».
Многое пришлось пережить мальчику, Оказавшемуся в городе в полном одиночестве, без друзей, ведь все близкие и родные люди остались в селе. Однако испытания закаляют человека, и главный герой с честью и достоинством сумел преодолеть все нхрудности ради достижения основной цели — выучиться, получить образование. [/sms]