1. роман «отцы и дети» начинается так: «что, пётр? не видать ещё? – спрашивал 20 мая 1859 года, выходя без шапки на низкое крылечко постоялого двора на шоссе, барин лет сорока с небольшим…». как вы думаете, почему тургеневу важно указать точную дату начала действия романа?
2. охарактеризуйте композицию романа. случайно ли в романе повторяются «путешествия базарова»? имеет ли такой композиционный приём отношение к конфликту «отцов и детей» и внутреннему конфликту между чувством любви у базарова и потребностью освободиться от этого чувства?
3. прочитайте описание деревень, которые видит аркадий, возвращаясь из петербурга домой. обратите внимание, что в этом описании тургенев использует особую лексику. какую? отметьте её. к какому выводу приходит аркадий, наблюдая эти картины?
4. почему тургенев не отвечает прямо на вопрос, что надо делать, чтобы вывести страну из кризиса, а указывает на лучших представителей дворянства («если таковы сливки, то каково же молоко? »)?
5. перечитайте 1 и 2 главы романа. объясните, в чём суть конфликта «отцов и детей».
6. как тургенев показывает своё отношение к героям романа, событиям, которые в нём происходят?
7. сопоставьте портретные характеристики павла петровича и базарова. отметьте художественные средства, с которых тургенев создаёт эти портреты.
8. почему биографические сведения о базарове даны скупо, без подробностей?
9. как вы думаете, зачем аркадий рассказывает базарову жизни своего дяди? как этот рассказ характеризует самого аркадия?
10. павел петрович с первых минут знакомства испытывает к базарову антипатию, которая выливается в спор (гл.6). чем можно объяснить такое отношение?
11. первый серьёзный спор о роли дворянства («аристократии») выявил позиции базарова и павла петровича. каковы они? прав ли базаров, доказывая, что аристократия – «бесполезный принцип»? каковы его аргументы? (гл.10) какую роль играет 10 глава в романе? выделите в этой главе авторские ремарки, которые раскрывают душевное состояние героев.
12. какова позиция павла петровича? почему он уходит от спора, точнее, переводит его на другую тему?
13. найдите в словаре объяснение понятия «нигилизм», запишите его в тетрадь. как понимает суть «нигилизма» павел петрович? базаров? почему базаров отвергает обличение отдельных, частных недостатков? на что он намекает, когда говорит, что «свобода, о которой хлопочет правительство, едва ли пойдёт нам впрок»?
14. против чего выступает базаров, что и во имя чего «отрицает»?
произведение (отцы и дети) буду
Відповідь:
Роман має назву «Мандрівний замок Хаула», тому що саме мандрівний замок чарівника Хаула є одним із головних героїв роману, тому що це не звичайний будинок, а жива істота, яка бродить околицями Маркет-Чіппінгу, проявляє свій характер, коли утікає від старенької бабці. Такий будиночок відомого мага нагадує традиційний образ хатинки на курячих ніжках у народних казках. Але цей образ зовсім не звичний для казки, адже він суттєво відрізняється від традиційного уявлення про те, де повинен жити відьмак).
ПоясненняРоман має щасливий фінал. Справжня любов долає чаклунство, добро перемагає зло, сімейна й дружня підтримка надає впевненості, герої винагороджуються за свої чесноти й досягають щастя.
Можливо до Хай ЩАСТИть
Известный писатель А. П. Платонов темой большинства своих рассказов выбрал правдивое описание жизни людей. Родившись в семье железнодорожного слесаря, уже в четырнадцать лет Андрей Платонов начал трудиться. Потому ему были особенно понятны взгляды, чувства и ощущения крестьян, мастерового люда, нищих странников. Всех людей писатель считал необыкновенными, достойными жить на этой земле.
Главным героем рассказа "Юшка" является бедный подручный кузнеца, Ефим. В народе все его зовут Юшкой. Этот нестарый еще мужчина из-за чахотки рано превратился в старика. Он был очень худой, слабый руками, почти слепой, но трудился изо всех сил. Ранним утром Юшка уже был в кузнице, раздувал мехом горн, носил воду и песок. И так целый день, до самого вечера. За работу его кормили щами, кашей и хлебом, а вместо чая Юшка пил воду. Одет он был всегда он в старые штаны и блузу, насквозь прожженные искрами. Родители часто говорили про него нерадивым ученикам: "Вот ты будешь такой же, как Юшка. Вырастешь, и будешь ходить летом босой, а зимой в худых валенках". Дети часто обижали Юшку на улице, кидали в него ветки, камни. Старик не обижался, спокойно шел мимо. Дети не понимали, почему им не удается вывести Юшку из себя. Они толкали старика, смеялись над ним, и радовались, что он ничего не может поделать с обидчиками. Юшка же тоже радовался. Он думал, что дети пристают к нему, потому что любят. Они не могут иначе выразить свою любовь, потому и терзают несчастного старика.
Взрослые не сильно отличались от детей. Они обзывали Юшку "блажным", "животным". От кротости Юшки они приходили еще в большее ожесточение, часто били его. Однажды после очередного избиения дочь кузнеца Даша в сердцах с зачем вообще Юшка живет на свете. На что тот ответил, что народ его любит, он нужен народу. Даша возразила, что люди избивают Юшку до крови, какая же это любовь. А старик ответил, что народ его любит "без понятия", что "сердце в людях бывает слепое". И вот как-то раз вечером к Юшке прицепился на улице прохожий да толкнул старика так, что тот упал навзничь. Больше Юшка уже не поднялся: кровь пошла у него горлом и он умер.
А через некоторое время появилась молодая девушка, она разыскивала старика. Оказалось, что ее, сироту, Юшка поместил в Москве в семью, потом обучал в школе. Он собирал свое скудное жалованье, отказывая себе даже в чае, лишь бы поднять на ноги сироту. И вот девушка выучилась на врача и приехала, чтобы вылечить Юшку от его болезни. Но не успела много времени. Девушка осталась в городе, где жил Юшка, работала врачом в больнице, всегда всем и никогда не брала денег за лечение. И все называли ее дочерью доброго Юшки.
Так в свое время люди не смогли оценить красоту души этого человека, сердце их было слепым. Они считали Юшку бесполезным человеком, которому нет места на земле. Понять, что старик прожил жизнь не зря, они смогли, лишь узнав о его воспитаннице. Юшка чужому человеку, сироте. Многие ли на такой благородный бескорыстный поступок? А Юшка копил свои гроши, чтобы девочка выросла, выучилась, использовала свой шанс в жизни. Пелена с глаз людей спала лишь после его смерти. И вот они уже говорят о нем, как о "добром" Юшке,
Автор призывает нас не черстветь, не ожесточаться сердцем. Пусть наше сердце "видит" необходимость каждого человека на земле. Ведь все люди имеют право на жизнь, а Юшка еще и доказал, что прожил ее не зря.
Объяснение:
Я старался Лучший ответ ;)