1. Разделите текст на части. Составте план.
2. Перескажите текс, обращая особое внимание wа
оливание природы.
При каких эпитетов автор описывает красоту
сибирской природы?
4. Почему труд охотника назван тяжёлой и опасной ра
ботой?
5. Как писатель описывает больного мальчика? Почему он
так долго не мое поправиться?
16. Как описывается поведение самки оленихи? Почему
Емеля не тронул оленёнка?
7. С чем сравнивается поведение оленихи?
8. Какова основная мысль рассказа?
ответьте на во рассказ Виктор Петрович Астафьев стрижонок скрип четвёртый класс умоляю вас
У апавяданні В.Карамазава «Дзяльба кабанчыка» расказваецца пра звычайны для вясковага жыцця эпізод — дзеці прыехалі ў вёску да маці «на свежыну». Але пісьменнік звяртае нашу ўвагу на паводзіны дзяцей, іх адносіны да маці.
Маці вырасціла, выпеставала трох дзяцей: Веру, Ніну і Сцяпана. Мы даведаліся, што ўсе яны добра ўладкаваліся, жывуць у горадзе, не адчуваюць сябе беднымі, а дапамагае маці толькі адзін Сцяпан. Вера і Ніна нават не адчуваюць сваёй віны за тое, што даўно не былі на магіле бацькі, забыліся туды дарогу. Не заўважаюць, што іх маці стала зусім старэнькай, а даглядае такую вялікую гаспадарку. I даглядае не для сябе, а для таго, каб дзеці, прыехаўшы, маглі чаго ўзяць. Пісьменнік не апісвае знешнасці сясцёр, а ўсю ўвагу надае адзенню малодшай сястры Ніны — белы плашчык, чырвоны берэцік, лакавыя чаравічкі. Яна прыехала не дамоў, а ў госці. Ці можна ў белым плашчыку і лакавых чаравічках дапамагчы маці па гаспадарцы? Канешне, не. Ды яна і не збіралася дапамагаць. Яе не ўразілі словы маці аб тым, што цяжка стала «цягнуць» гаспадарку — рукі ломіць і не хапае сіл. Але найбольш яскравы эпізод, які характарызуе ўсіх дзяцей — сцэна дзяльбы кабанчыка. «Смешна было глядзець, як маці бярэ з агульнай кучы кавалак, варочае яго з боку на бок, перакладае з рукі ў руку, гадаючы, каму пакласці, а сёстры і Коля ўважліва сочаць за матчынымі рукамі, маўчаць, ані слова — не да размоў...» Сясцёр і зяця турбуе толькі адно, каб толькі іх не абдзялілі. Адзін толькі Сцяпан заўважае, што маці недзе парэзала палец і ён, заматаны ў белую анучку, «падобны на белую каціную лапку». Аднаму Сцяпану няёмка, што маці ўсё мяса аддае ім, а сабе нічога не пакінула. Менш за ўсё маці думае пра сябе, а дарослыя дзеці нават не заўважаюць гэтага ў прагным жаданні атрымаць найлепшы кавалак.
Объяснение:
Сложно ответить на вопрос, можно ли назвать Эраста злодеем или коварным соблазнителем. Образ, созданный Н. М. Карамзиным, воспринимается неоднозначно. Эраст создан эпохой, поэтому его поступки нельзя отнести только к добру или только ко злу.У Эраста было ветреное сердце, он не задерживал свое внимание на чем-то на долгое время. Поэтому его отношения с Лизой были самого начала обречены на трагедию.
Злодейство Эраста проявилось в том, что он начал отношения с крестьянкой, будучи дворянином. Он не был готов нести ответственность за свои поступки, зная, к чему может привести такой союз. Поэтому он скрывал их с Лизой любовь даже от ее матери. Эраст будто не на любовь, будто пользуется героиней и стыдится ее и их отношений.
Знакомство с Лизой становится причиной для душевного воскресения героя, он понял, что нашел в ней то, «чего сердце его давно искало»
Он действительно любит Лизу, он чувствует душевную близость.
Однако Эраст был не к возрождению, Лиза не смогла героя от неизбежного. И не его вина в том, что чувства героя остыли. Эраст понял, что перешёл черту в отношениях с Лизой. В этой сцене автор показывает, что «исполнение всех желаний есть самое опасное искушение любви».
Когда герой узнает о смерти девушки, он чувствует себя виновным в ее трагичной гибели, до конца жизни он остаётся несчастным. Если бы Эраст был настоящим злодеем, он бы не чувствовал своей вины.
Да, поступки Эраста приводят Лизу к самоубийству, однако герой делает это не специально, неосознанно. Присущая ему легкомысленность не смогла ужиться вместе с серьезными намерениями Лизы. Герои не могли быть вместе не потому, что были разного социального положения, а потому что имели разное отношение к жизни. Герои испытывали любовь друг к другу в начале отношений, но со временем Эраст понял, что совершает ошибку. Внезапные чувства персонажей приводят отношения к трагичному финалу.
Автор не относится к своему герою негативно. Он жалеет не только Лизу, но и Эраста. Потому что он не виноват в том, что причинил боль героине. Внешние обстоятельства сделали их любовь и их судьбы по-настоящему трагичными. Пороки Эраста не индивидуализированы, они присущи всему обществу. Это общество повлияло на мировоззрение Эраста и на его поступки, не его вина в том, что социум диктует свои правила. Писатель не винит Эраста за те действия, которые повлияли на поступки Лизы, он не изображает его злодеем или искусителем, потому что взгляд автора реалистичен.
Объяснение: