1)Расскажите о Гриньке Малюгине: где он жил, кем работал, как относился к работе.2)Дайте оценку поступку главного героя. Докажите своё мнение. Как иллюстрация передаёт опасность, которая грозила Гриньке? 3)Сравните, как вели себя на пожаре Гринька, толстый мужчина и остальные люди.
Кульминация рассказа несет в себе освобождающую силу и остывшей в годы войны души. Иванов узнал в бегущих наперерез поезду ребятишках своих детей и медленно "возвращается" в нормальный, уже послевоенный мир, где главное - любовь, заботы, человеческое тепло:
"Иванов закрыл глаза, не желая видеть боли упавших обессилевших детей, и сам почувствовал, как жарко стало у него в груди, будто сердце, заключенное и томившееся в нем, билось долго и напрасно всю его жизнь, и лишь теперь оно пробилось на свободу, заполнив все его существо теплом и содроганием. Он узнал вдруг всё, что знал прежде, гораздо точней и действительней.
Имеется план по которому думаю вы и сами сможете написать:1) Учиться говорить и писать нужно все время.2) Язык – самая большая ценность народа, на котором он думает, говорит и пишет, который формулирует наши мысли.3) «…нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу». (И. С. Тургенев.)4) Язык – важнейший показатель умственного развития человека, показатель культуры народа.5) «Встречают по одежде – провожают по уму».6) Слова – «плевки».7) Язык человека – это его мировоззрение и его поведение.8) Говори так, чтобы словам было тесно, а мыслям Выступая перед слушателем следите за временем.10) Выступая перед слушателем следите за тем, чтобы ваше выступление было интересно.11) Главная мысль в выступлении, которой подчинены все остальные.12) Уметь хорошо писать надо всем!13) Дайте оценку своим собственным словам, поступкам.14)Вывод. Д. С. Лихачев советует, наказывает нам хранить чистоту языка, чтобы быть интересным собеседником, соблюдая чеховское правило: «Краткость – сестра таланта», стремясь к образности и выразительности языка; для этого надо учиться упорно и терпеливо.
Объяснение: