1. Раскройте смысл высказывания Ф.М. Достоевского: « Я…реалист в высшем смысле…». 2. Выявите взаимосвязь с общественно-политической и духовной жизнью России в 60-е г.
XIX века и созданием писателем романа «Преступление и наказание».
3. Обоснуйте, почему тема человеческих страданий стала одной из ведущих тем в романе.
4. Раскройте смысл понятия «идеологический роман».
5. В чем жанровое своеобразие произведения.
Павел Константинович Алехин,главный герой рассказа, благородное существо,не благородный человек,а именно существо.Человек,запечатавший свои чувства в футляр,скрыв правду от окружающих.Для детей и взрослых он был благородным существом,ему радовались,его ждали,он вносил ощущение праздника и уверенного спокойствия окружающим,а сам он чувствовал боль,его сердце разрывалось от любви,а признание разрушило бы счастье семьи и принесло горе мужу,детям и матери Анны Алексеевны. Он не жил,а лишь существовал,боясь открыть свои чувства ,Алехин мучился и страдал.
Анна Алексеевна Луганович зачастила в гости к сестре и матери,ей не хотелось видеть мужа с детьми,ощущение испорченной жизни,разочарования и было дурным настроением.Дурное настроение-это раздражение,язвительность,насмешливый тон в отношении Алехина,сознание несчастной жизни,безысходности положения приносят страдания и душевную боль Анне.
Понятия о нравственности,моральных законах не дали Анне и Алехину быть вместе,но любовь -это чувство безграничное и не подчиняется людским законам,сносит все преграды на пути,но герои поняли это слишком поздно,их сомнения были напрасны,а признание в любви и осознание ничтожности помех быть вместе делают их последнюю встречу полной новой боли.Алехин остаётся одиноким и безрадостным "благородным существом",а Анна покидает его навсегда ,"в дурном настроении",печальная и несчастная.Жизнь "в футляре" неискренняя,лишена чувств и эмоций,переживаний,но Алёхин сознательно жертвует любовью,в угоду мнению окружающих и репутации.
День був чарівним та ніщо не передвіщало біди. Проте біда сталась. Коли мама попросила мене віднести до неї на роботу важливі документи, невідомий чоловік вихопив з моїх рук папери та швидко втік. Я розповіла про це мамі, яка була приголомшена. Я знала, що час діяти, адже це сталось кілька хвилин тому. Я ще маю шанс знайти злодія.
Я покликала своїх товаришів на до Моя подружка Маруся, яка добре малювала, склала фоторобот. Ми вважали себе дуже хорошими детективами, тому одразу пішли у той бік, куди побіг чоловік. Ми опитали бабусь на лавочці, які розповіли про цього чоловіка. Виявилось, що це був колишній мамин співробітник. Ми передали інформацію дорослим, які й завершили це діло за нас. Документи повернені на місце, а злодій наказаний.