1.Работа над ошибками. Как понимаете слова из главы «Переправа»? (во Выпишите главные слова из 2 и 3 строфы в во строфа: суровый путь, двести лет назад, русский труженик солдат; 3 строфа: бой святой и правый , не ради славы, ради жизни). А теперь сформулируйте главную мысль главы. Продолжите начатое предложение:
Герои главы «Переправа» продолжают дело своих отцов, дедов и прадедов-… Защита Родины для них-… 2. Работа со статьёй: - Выпишите предложения, которые раскрытию темы нашего урока. Автор – не отстраненный повествователь, не бесстрастный наблюдатель, но лирический герой поэмы, который вместе со всем народом болеет за судьбу страны. Он утверждает свое духовное родство с каждым советским человеком:
Я ограблен и унижен,
Как и ты, одним врагом.
Я дрожу от боли острой,
Злобы горькой и святой.
В главе «О себе» в полный голос звучит тема малой родины, дорогой сердцу автора. И с тоской осознавая, что родная земля в плену, поэт клянется, повторяя:
Мать-земля моя родная,
Сторона моя лесная,
Край, страдающий в плену!
Я приду – лишь дня не знаю,
Но приду, тебя верну.
Автор подчеркивает родство со своим героем: они земляки, они живут одними чувствами и мыслями:
И скажу тебе, не скрою, –
В этой книге там ли, сям,
То, что молвить бы герою,
Говорю я лично сам.
Автор не только призывает бойцов чувствовать свою личную ответственность за судьбу Родины – он сам испытывает это чувство.
Язык поэмы. «Поэма "Василий Теркин" – чудесный сплав лирики и эпоса, патетики и юмора, героических картин и зарисовок фронтового быта, высокого трагизма и непринужденной шутки, ораторской речи и богатейшего народного языка с его неповторимой лексикой и фразеологией». Г.И.Беленький
Бойцы верили, что Василий Теркин – живой, реальный человек, что он, может быть, даже их однополчанин. «Может быть, в Красной Армии и нет солдата по имени Василий Теркин. Но многие тысячи таких, как он, русских солдат, носящих другие имена, живут и воюют. Их характерные черты собрал в образ своего героя автор поэмы "Василий Теркин", лауреат Сталинской премии Александр Твардовский. 3.Работа над составлением рассказа–характеристики Василия Тёркина. В завершении работы подумать над во Что сближает Теркина с героями народных сказок, русскими богатырями?
Ой какая девочка уже взрослая пайдет в первый класс.
Да бабуль я очень рада!
вот лето у бабушке в деревне Вот вот завтра уже 1 сентября сказала девочка Люся.
Да ответила мама ты растешь время летит как пуля. Мама мама встовай первое сентября!
Да я умылась, и поела хорошо значит день сегодня будет просто супер! Мы пошли!
Я подарила учителю и, и конфеты, и пирог, чай и сливки и букет! Вот так чюдо первый раз в первый класс!
Русичи великие поля
червлеными щитами перегородили.
Ища себе чести, а князю — славы.
Он полагается только на себя , пренебрёг советами, знамением и его тщеславие сыграло с ним" злую шутку"
Князь горячий, не обладает ещё должной мудростью . Но он не мог не понимать к чему приведёт его решение , однако, его это не останавливает.
Плачевным результатом его неоправданных действий, его горячности - стали набеги половцев на Русь. ( очень дорого русскому народу обошлись его амбиции. )
Что положительного во всей этой " истории". Так то, что он смог переоценить свой поступок . Признать ошибку. С он совершает побег, им движет благое дело - Исправить свои ошибки родную землю от нашествия половцев. Поэтому народ с ликованием встречает его и всех дружинников.
Здравы будьте, князья и дружина
борясь за христиан
Против нашествий поганых!
Князьям слава и дружине!Аминь.