1. Пятнадцатилетнего капитана звали: Геркулес;
Джек Велдон;
Дик Сэнд
2. Для чего шхуна вышла в океан:
для прогулки;
для поисков сокровищ;
для охоты на китов.
3. Куда из Новой Зеландии должен был направиться «Пилигрим»?
Америка
Африка
Великобритания
4. При каких событиях Дик Сэнд стал капитаном "Пилигрима"?
После гибели капитана Гуля и матросов
Капитаном его сделал мистер Уэлдон
Капитаном его сделал Том и его товарищи
5. Коварным вором на шхуне оказался:
Геркулес;
Том;
Негоро.
6. Что произошло с "Пилигримом" после упорной борьбы со штилями, ветрами и ураганом?
Выбросился на берег и разбился о рифы
Его отнесло к острову людоедов
Судно уцелело и следовало по курсу дальше
7. Чернокожие пассажиры шхуны были:
проданы в рабство;
заключены;
уничтожены.
8. Куда отвёл Динго Дика и его товарищей?
К лачуге с человечьими костями, принадлежавшими его хозяину
В укромную пещеру
К королю Муани - Лунгу
9. Почему Динго постоянно рычал на Негоро?
Негоро при возможности пинал его ногами
Потому что Негоро убил Самюэля Вернона, его хозяина
Таким образом Динго просил у него еду
0. Пятнадцатилетний юноша был назначен капитаном, потому что:
он был самым старшим;
имел опыт в управлении судном;
был верным и смелым.
10. Пятнадцатилетний юноша был назначен капитаном, потому что:
он был самым старшим;
имел опыт в управлении судном;
был верным и смелым.
11. Размышления: «Он должен миссис Уелдон, маленького Джека и всех остальных. Судьба всех его спутников — в его руках! И он выполнит свой долг до конца» принадлежит герою:
Геркулеса;
Дику Сэнду;
Негоро.
12. В «Эпилоге» произведения Ж. Верна рассказывается о событиях, которые произошли, когда капитану Сэнду было:
восемнадцать лет;
тридцать лет;
пятьдесят лет.
ІІІ. Дайте развёрнутые ответы на вопросы
1. Назовите друзей Дика Сэнда, героя романа Ж.Верна «Пятнадцатилетний капитан». Свое мнение обоснуйте.
2. Прокомментируйте утверждение миссис Уелдон: Он был капитаном на море, останется капитаном и на суше.
ІV. Составьте диалог с литературным героем (не менее 6 реплик)
Составьте и запишите диалог современного читателя с Диком Сэндом о его приключениях в Экваториальной Африке.
«Песенка» (1911). Начало стихотворения (первые две строфы) перекликается с народно-песенной традицией. В первых двух строках первой строфы говорится о пении во время работы, которое обещает радость. Но последующие строки снимают эту радостную интонацию: изображена картина женского труда (крестьянка на коленях в огороде). В стихотворении последовательно развивается тема «доли-муки». Лирическая героиня испытывает чувство страха, которое нагнетается благодаря использованию приема поэтизации обычных вещей: сначала лирическая героиня чувствует «запах лебеды», затем «все сильнее запах…» В финале стихотворения бытовая лирическая ситуация укрупняется, переходит на иной философский уровень. В последних строках лирическая героиня остается наедине с мирозданием: Надо мною только небо, А со мною голос твой. Мотив песни является ключевым для стихотворения: сначала обладателем голоса была крестьянка, затем — плачущая девочка, потом «голос беды» и наконец «голос твой». Возможно, это и возлюбленный, и муза, и бог. Отсутствие конкретного адресата голоса позволяет увидеть в нем голос судьбы, голосом женской доли.
* Одно из них, стихотворение Лермонтова, рисует как бы обобщенную картину осенней поры, включающую в себя и пейзаж, и жизнь зверей, и настроение людей. Определяющими здесь являются слова: «поникли», «мрачную», «не любит», «скрыться», «тускл». Именно они создают грустный эмоциональный фон стихотворения, передают ощущение какой то потери. Но Лермонтов – поэт, видящий мир ярким и полным движения. Так и в этом небольшом произведение присутствует яркая цветовая гамма: сочетание желтого, зеленого, серебряного, а глаголы составляют здесь почти треть среди самостоятельных частей речи. В первых двух строках употребление трех глаголов подряд сразу создает впечатление осеннего ветра, свежести.
Следующая картина противоположна первой: она статична: «Лишь в бору поникли ели Зелень мрачную хранят». Но прием олицетворения оживляет и ее.
А вот и человек – пахарь, закончивший свой тяжелый труд на земле. Да, отдыхать меж цветов ему теперь долго не придется, но ведь таков закон жизни, и безнадежной грусти в этой картине тоже нет.
Все живое встречает по своему осень, поэтому и «зверь отважный скрыться где нибудь спешит». Интересен эпитет «отважный», им М. Ю. Лермонтов передает восхищение разумной устроенностью живого мира: ведь умело скроются и переживут звери суровую зиму.
В последних строчках поэт обращает свой взгляд от земли к небу: там тусклый месяц, туман. И все же поле серебрится даже под этим тусклым светом.
Лермонтов создает картину осени, полную гармонии, естественности, жизни.