1. Продолжите определение. Поговорка – это …
1. краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль.
2. краткий иносказательный рассказ поучительного характера.
3. выражение насмешки.
4. меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения.
2.Значимым художественным средством в стихотворении является
олицетворение. Найдите определение олицетворения.
1.Прием художественного изображения, состоящий в том, что животные,
неодушевленные предметы, явления природы наделяются человеческими и свойствами.
2.Образное выражение, состоящее в непомерном преувеличении силы, значения,
размера изображаемого предмета.
3.Образное определение, характеризующее свойство, качество какого-то явления,
предмета, лица.
4.Повторение в строфе, строке, фразе однородных гласных звуков.
3. Из какого произведения И.А.Крылова эти строки:
Защёлкал, засвистал
На тысячу ладов, тянул, переливался;
То нежно он ослабевал
И томной вдалеке свирелью отдавался,
То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался.
1. "Листы и Корни"
2. "Ларчик"
3."Стрекоза и Муравей"
4. "Осёл и Соловей".
4. Что послужило причиной ссоры А. Дубровского и К. Троекурова из романа
А.С.Пушкина "Дубровский"?
1. Зависть Дубровского.
2. Тяжба из-за Кистенёвки.
3. Грубая шутка псаря.
4. Любовь Владимира и Марии.
5. Определите тему стихотворения М. Лермонтова "Утес".
1. Веселье и радость.
2. Тоски и одиночество.
3. Любовь к жизни
4. Поэт и поэзия.
6. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения
(запишите цифру и рядом букву):
1) Осёл
2) кузнец Архип
3) мальчик Павлуша
4) Ассоль
5) дядя Левонтий
6) Петька
7)Харлампий Диогенович
А) феерия "Алые паруса"
Б) рассказ "Конь с розовой гривой"
В) рассказ "Тринадцатый подвиг
Геракла"
Г) роман "Дубровский"
Д) рассказ "Критики"
Е) рассказ "Бежин луг"
Ж) басня "Осёл и Соловей"
7. Из какого рассказа данная цитата:
"Позже я заметил, что почти все люди боятся показаться смешными. Особенно боятся
показаться смешными женщины и поэты они слишком боятся и поэтому
иногда выглядят смешными... Конечно, слишком бояться выглядеть смешным не
очень умно, но куда хуже совсем не бояться этого".
1. "Уроки французского"
2. "Критики"
3. "Тринадцатый подвиг Геракла"
4. "Конь с розовой гривой"
8. Определите, о ком из литературных героев идёт речь, соотнесите героя и
описание (запишите цифру и букву).
1. "Первому, старшему изо всех...вы бы дали лет четырнадцать. Это был стройный
мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми
белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувесёлой, полурассеянной
улыбкой".
2. "Его силом не удерживали: напитали, деньгами наградили, подарили ему на память
золотые часы с трепетиром, а для морской прохлады на поздний осенний путь дали
байковое пальто с ветряной нахлобучкою на голову".
3. "Он отпер комоды и ящики, занялся разбором бумаг...Они большею частию состояли
из хозяйственных счетов и переписки по разным делам...Между ними попался ему
пакет с надписью: письма моей жены".
4."Седые кудри складками выпадали из-под его соломенной шляпы; серая блуза,
заправленная в синие брюки, и высокие сапоги придавали ему вид охотника; белый
воротничок, галстук, пояс, унизанный серебром блях, трость и сумка с новеньким
никелевым замочком выказывали горожанина".
А) Владимир Дубровский
Б) мальчик Федя
В) Левша
Г) собиратель легенд Эгль.
Часть В. Задания с кратким ответом.
9. Напишите, какой троп из стихотворения Ф.И.Тютчева использован в данном
отрывке:
Солнце раз еще взглянуло
Исподлобья на поля…
10. Какой вид рифмы используется в отрывке из стихотворения? (перекрёстная,
кольцевая, парная).
Последние лучи заката
Лежат на поле сжатой ржи.
Дремотой розовой объята
Трава некошеной межи. (А. Блок)
11. Определите стихотворный размер, для этого сначала разделите слова на
слоги, затем расставьте ударение. Это двусложный стихотворный размер.
Ветер, ветер, ты могуч!
Ты гоняешь стаи туч...
12. Какой из этих размеров стиха является двусложным?
1. Дактиль
2. Амфибрахий
3. Ямб.
4. Пиррихий.
Повышенный уровень. Часть С.
Задание 13.
1. Почему Владимир Дубровский отказался от мести своему врагу К.Троекурову?
2. Почему бабушка из рассказа "Конь с розовой гривой" всё-таки купила своему
провинившемуся внуку пряник?
3. Какое произведение из курса 6 класса понравилось вам больше всего? Почему?
О судьбах и нелёгкой жизни героев. Центральным персонажем повести является бездомный мальчик Иван. У него тяжёлая судьба, он остался сиротой. Его родителей убили враги-фашисты. И мальчик решается мстить. Его не пугают страшные картины, которые он видит во оче. Иван жаждит мести. Он готов отдать свою жизнь, но лишь бы наказать тех, кто убил родных ему людей. Рисуя образ разных героев, мы понимаем, какое отношение было к мальчику в его новом окружении. Каждый воспринимал его по-своему. Иван гордо идёт на смерть к врагу. несмотря на свой маленький возраст, он настоящий герой-разведчик.
Сергей, мальчик из образцовой семьи, каждый день получал письма от родителей, уехавших в командировку. Его звали так же как и отца, поэтому получив однажды утром два письма, подумал, что оба ему и прочел письмо Нины Георгиевны.
Нина Георгиевна была очень мягким и добрым человеком отдавать себя целиком любимому делу. А любила она свою работу невропатолога и детей.
Она признавала за каждым право самому выбирать жизненный путь, принимать решения. Она любила и уважала каждого человека, с которым ее сводили судьба.
Нина Георгиевна потеряла мужа, Сережиного отца, выходив его после контузии на войне. Потом от нее ушел приемный сын Шурик, нашедший своих настоящих родителей.
Женщина смогла понять выбор каждого, отпустить и жить дальше, раздавая свою любовь детям и пациентам.
Нина Георгиевна старела, слабело ее здоровье. Сереже стало жаль ее. Но еще он уловил в отце и Шурике общий стержень, желание жить правильно. А он хотел отблагодарить добрую женщину за все, что она дала людям. За все, чему она научила отца, Шурика и Сергея.