1.Прочитайте текст. Сформулируйте основную мысль (2-3 предл.) 2.Выпишите одно предложение с причастным оборотом. Подчеркните
причастный оборот.( )
3.Выпишите одно предложение с деепричастным оборотом. Подчеркните
деепричастный оборот.( )
4. Запишите ключевые слова, определяющие основную мысль текста.
5.Составьте 2 « толстых» вопроса к тексту.
Масленица
Что делали на масленицу? Значительная часть обычаев на масленицу так или
иначе была связана с темой семейно-брачных отношений: на масленицу
чествовали молодоженов, поженившихся в течение года.
Масленичная неделя проходила также во взаимных визитах двух недавно
породнившихся семейств.
Среди разнообразных масленичных обычаев заметное место занимают
обряды, относящиеся к хозяйственным делам и, в частности, магические
действия, направленные на усиление роста культурных растений. Например,
для того чтобы лен и конопля выросли “долгими” (высокими), в России
женщины катались с гор, стараясь съехать как можно дальше, а также
дрались, громко пели и т.п. Кое-где на территории России женщины
веселились и гуляли в масленичный четверг, называемый Власием
и Волосием, полагая, что от этого скот в хозяйстве будет лучше вестись.
Наиболее важным днем масленичной недели было воскресенье — заговенье
перед началом Великого поста. В России этот день называли Прощеным
воскресеньем, когда близкие люди просили друг у друга прощения за все
причиненные им обиды и неприятности; по вечерам принято было посещать
кладбища и “прощаться” с умершими.
Основным эпизодом последнего дня были “проводы масленицы”, нередко
сопровождаемые возжиганием костров. В России к этому дню делали чучело
Зимы из соломы или тряпок, наряжая его обычно в женскую одежду. Несли
через всю деревню, иногда посадив чучело на колесо, воткнутое сверху на
шест. Выйдя за село, чучело либо топили в проруби, либо сжигали или
просто разрывали на части, а оставшуюся солому раскидывали по полю.
Там же, где не делали чучела, обряд “проводов масленицы” состоял, главным
образом, в возжигании общесельских костров на возвышенности за селом
или у реки. В костры, помимо дров, бросали всякое старье: лапти, бороны,
кошели, веники, бочки и другие ненужные вещи, предварительно собранные
детьми по всей деревне. Иногда сжигали в костре колесо, символ солнца,
связываемый с приближающейся весной. Его чаще надевали на жердь,
воткнутую посреди костра.
Рассмотрим эту цитату,которая несет в себе не мало смысла и правды.
"Каждый человек может быть..." т.е. тот кто именно захочет,придет к этой цели,выполнит свое небольшое ,но важное задание.
"Добрым,сострадательным и красивым душой" тут нам говорится о том ,что человек может стать добрым,сострадательным,красивым душой.Тут все просто.
Теперь осталось сложить две значимых части и у нас получится полная мысль."Каждый человек может быть добрым,сострадательным,красивым душой." т.е. автор хотел донести ,что каждый,даже прежде злой и червствый человек ,может стать добрым и сострадательным.Даже тот человек ,что не красив в своем облике,может стать красивым душой.Но до всего этого нужно придти.Ведь не каждому будет охото становиться лучше,может помешать та же самая лень.
Вывод:если человек хочет измениться и стать лучше,то будет стараться,а значит придет к своей цели,хоть и не физичиской, а душевной,но состояние души определяет твой настрой двигаться дальше,а чувства таки как "доброта" и "сострадательность" вещают о том с кем ты пойдешь по жизни.Один или с друзьями,семьей.
2. Несомненно, она сильная личность, ведь главное для неё - свобода, к которой она стремилась всю жизнь и не боялась поступать вопреки правилам для достижения своих желании. Ее сила еще в том, что к концу жизни она признала свои ошибки и поделилась опытом с молодым поколением.
3. В случае старухи Изергиль она жила для свободы в любви. Не была верной, потому что верность, в ее понимании, - рабство.