1. прочитайте стихотворения о родной природе в учебнике на стр. 221-230. стихи. александр блок рассвет я встал и трижды поднял руки. ко мне по воздуху неслись зари торжественные звуки, багрянцем одевая высь. казалось, женщина вставала, молилась, отходя во храм, и розовой рукой бросала зерно послушным голубям. они белели где-то выше, белея, вытянулись в нить и скоро пасмурные крыши крылами стали золотить. над позолотой их заемной, высоко стоя на окне, я вдруг увидел шар огромный, плывущий в красной тишине. николай заболоцкий я не ищу гармонии в природе я не ищу гармонии в природе. разумной соразмерности начал ни в недрах скал, ни в ясном небосводе я до сих пор, увы, не различал. как своенравен мир ее дремучий! в пении ветров не слышит сердце правильных созвучий, душа не чует стройных голосов. но в тихий час осеннего заката, когда умолкнет ветер вдалеке. когда, сияньем немощным объята, слепая ночь опустится к реке, когда, устав от буйного движенья, от бесполезно тяжкого труда, в тревожном полусне изнеможенья затихнет потемневшая вода, когда огромный мир противоречий насытится бесплодною игрой,— как бы прообраз боли человечьей из бездны вод встает передо мной. и в этот час печальная природа лежит вокруг, вздыхая тяжело, и не мила ей дикая свобода, где от добра неотделимо зло. и снится ей блестящий вал турбины, и мерный звук разумного труда, и пенье труб, и зарево плотины, и налитые током провода. так, засыпая на своей кровати, безумная, но любящая мать таит в себе высокий мир дитяти, чтоб вместе с сыном солнце увидать. рюрик ивнев плыли горы в лиловом тумане плыли горы в лиловом тумане, мы в коджорах встречали зарю. вы сказали: я из гурджани и по- не говорю. разве нужен язык аромату? разве нужен язык цветку? и, внезапным волненьем объятый, я кивал головой ветерку. плыли горы в лиловом тумане, мы в коджорах встречали зарю. вы сказали: я из гурджани и по- не говорю. белла ахмадулина опять в природе перемена опять в природе перемена, окраска зелени груба, и высится высокомерно фигура белого гриба. и этот сад собой являет все небеса и все леса, и выбор мой благословляет лишь три любимые лица. при свете лампы умирает слепое тело мотылька и пальцы золотом марает, и этим брезгает рука. ах, господи, как в это лето покой в душе моей велик. так радуге избыток цвета желать иного не велит. так завершенная окружность сама в себе заключена и лишнего штриха ненужность ей незавидна и смешна. всеволод рождественский природа ты у моей стояла колыбели, твои я песни слышал в полусне, ты ласточек дарила мне в апреле, свозь дождик солнцем мне. когда порою изменяли силы и обжигала сердце горечь слез, со мною, как сестра, ты говорила неторопливым шелестом берез. не ты ль под бурями беды наносной меня учила (помнишь те года? ) врастать в родную землю, словно сосны, стоять и не сгибаться никогда? в тебе величье моего народа, его души бескрайные поля, задумчивая природа, достойная красавица моя! гляжусь в твое лицо — и все былое, все будущее вижу наяву, тебя в нежданной буре и в покое, как сердце материнское, зову. и знаю — в этой колосистой шири, в лесных просторах и разливах рек — источник сил и все, что в этом мире еще свершит мой вдохновенный век! самуил маршак о том, как хороша природа о том, как хороша природа, не часто говорит народ под этой синью небосвода, над этой бледной синью вод. не о закате, не о зыби, что серебрится вдалеке,- народ беседует о рыбе, о сплаве леса по реке. но, глядя с берега крутого на розовеющую гладь, порой одно он скажет слово, и это слово - "благодать! ". валерий брюсов иматра кипит, шумит. она - все та же, ее не изменился дух! гранитам, дремлющим на страже, она ревет проклятья вслух. и, глыбы вод своих бросая во глубь, бела и вспенена, от края камней и до края, одно стремление она. что здесь? драконов древних гривы? бизонов бешеных стада? твой грозный гул, твои извивы летят, все те же, сквозь года. неукротимость, неизменность, желанье сокрушить свой плен горят сквозь зыбкую мгновенность, венчанных радугам пен! кипи, шуми, стремись мятежней, гуди, седой водоворот, дай верить, что я тоже прежний стою над распрей прежних вод! 2. дайте развёрнутые ответы на вопросы (письменно, можно печатать): что привлекало поэтов в природе? на что они обращали особое внимание, что производило на них наибольшее впечатление? примеры. согласны ли вы с тем, что природа выступает искусным «врачом», укрепляющим дух, вносящим успокоение и гармонию. почему? примеры такого отношения к природе в поэзии.
Остап – прекрасный воин, преданный товарищ, во всем стремился быть похожим на отца. По характеру он добрый, искренний, но в то же время серьезный, твердый, отважный. Остап соблюдает и чтит традиции Запорожской Сечи. Он убежден в том, что его долгом является защита Родины. Остап ответственный, уважает мнения запорожцев, но ни за что не принимает взгляды иностранцев. Людей он делит на врагов и друзей. Рискую собственной жизнью, Остап готов прийти на приятелю. Учиться Остапу было тяжело, неоднократно он сбегал с бурсы. Даже свой букварь закапывал. Но после суровых наказаний отца, он продолжает учиться на отлично.
Андрий – совершенно другой, не похожий на брата. У Андрия хорошо развито чувства к прекрасному, к утонченному. Он мягче, покладистее, чувствительный, обладает тонким вкусом. Но, несмотря на это, он проявляет храбрость в бою и еще немаловажное качество, присущее Андрию – свобода выбора. Учеба Андрию давалась легко. Даже если что-то шло не так, он всегда выкручивался из ситуации и избегал наказания.
После окончания семинарии, братья с отцом отправились в Запорожскую Сечь. Казаки их приняли, как равных. В бою Андрий показал себя бесстрашным, полностью погруженным в битву. Он наслаждался боем, свистом пуль, запахом пороха. Остап же был хладнокровным, но рассудительным. В бою сражался будто лев. Тарас Бульба гордился своими сыновьями.
Осада города Дубно, раз и навсегда изменила жизнь героев. Андрий перешел на вражескую сторону. Дело в том, что полячка вскружила голову казаку. Андрий отказался от всего, что имел: родителей, брата, друзей. Он был мягким, чувствительным, поэтому стремился к красоте.
Объяснение:
Казахский детский писатель Сакен Жунусов, рассказывает о детстве мальчика Болтая и его ровесников, описывает трудности детской жизни и показывает как сильно зависит жизнь детей тех людей, кто находятся рядом с ними. Рассказ учит доброте и милосердию.
Однажды на сенокосе мальчик Болтай лёг поспать, а когда проснулся почувствовал что его покусали слепни. Сильно пострадал его глаз. После этого он перестал ходить с друзьями на сельскохозяйственные работы, а находился постоянно дома. Бабушка пыталась вылечить глаз мальчика, но ей это не удавалось. Затем умерла мать мальчика. Потом у мальчика заболел другой глаз. Мальчика пытался лечить старик-знахарь чтением Корана и за это забирал из дома последнюю еду. Но знахарь не смог вылечить глаза мальчика. Потом Болтай отправился в город, где ему сделали операцию и он смог снова видеть.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
4
Enot-Nina [89.1K]
более года назад
Сакен Жунусов "Прозрение" - это история о главном герое. которым является мальчик Болтай. Второе название произведения "Бабушка, я, знахарь и врач" полностью перечисляет главных действующих лиц.
Краткое содержание таково.
Болтай обычный мальчик, живет в деревне, приучен к сельскохозяйственным работам. Когда косили сено, то его покусали слепни. От этого у Болтая начались проблемы с глазами, сначала он ослеп на один, потом на второй глаз. Работать в поле он больше не мог. Лечили его сначала бабушка, как умела. Поскольку это не то привлекли местного знахаря. Но и тому не удалось вернуть нормальное зрение. К прозрению Болтая привела операция, которую сделал врач в городе. так что из всех "лекарей" ему лишь официальная медицина.
Сакен Жунусов - писатель из Казахстана, во многих его произведениях фигурируют дети. Повесть "Прозрение" входит в сборник, посвященный ребятишкам, он называется "Первый вагон". Дети в сборнике из обычных сел и городов, их жизнь полна приключений и разных событий.