1.Прочитайте приведённый ниже отрывок. Назовите основную мысль отрывка.
Сколько маленький Коля помнил себя в войну, он всегда был голодным. Он никак не мог привыкнуть, приладиться к голоду
Бабушка молча принялась выкладывать на лавку дедушкино бельишко, рассматривая, где надо заштопать, где залатать. На дне котомки оказалась чистая тряпица, завязанная узлом. Бабушка неторопливо развязала непослушными пальцами узел. В тряпице лежал корж. Она ничего не сказала. Положила нежданный гостинец перед внуком.
Румяное, густо посыпанное солью солнышко ослепило мальчика.
Радостный огонек вспыхнул в его глазах. Он проглотил слюну, предвкушая угощение, и протянул руку к коржу. Но какое-то незнакомое чувство удержало его руку. Это чувство оказалось сильнее голода, важнее хлеба. Значит, дед не жует корж и не макает его в гречишный мед, а пьет свою подслащенную водичку, которая заглушает голод, и пчелы
ползают по его плечам... И он воевал с фашистами, а медали ему не надо.
2 Какие чувства испытывали вы, читая этот отрывок (опишите это несколькими предложениями)
В Белозерской школе дети пишут сочинение о войне.
Героями сочинений у кого-то из детей опять стали сыновья Пешеходова
Старик в гимнастёрке ищет общения с детьми.
Старик рацветает, ждёт вопросов о своих сыновьях.
Дети задают вопросы о сыновьях Пешеходова,про то, кто взял Берлин, кто шел на таран.
Солдат пешком дошел до Берлина.
Сыновья погибли на войне
Старик рассказывает о войне и везде сражались его сыновья.
Отношение старика к фронтовым лошадям.
Какие подвиги , по мнению старика, совершили сыновья.
Старик не поспел за сыновьями, у них ноги моложе.
Мои сыновья спят во всех солдатских могилах.
Былинные герои, это и нынешние солдаты.
Фонвизина "Недоросль" написана на исходе XVIII века. Сегодня уже XXI век, а многие ее проблемы актуальны, образы все еще живы. Одной из основных проблем, затронутых пьесой, является раздумье писателя о том наследии, которое готовят России Простаковы и Скотинины. До Фонвизина слово "недоросль" не имело осудительного значения. Недорослями назывались дворянские дети, не достигшие 15 лет, т. е. возраста, назначенного Петром I для поступления на службу.
У Фонвизина оно получило насмешливый, иронический смысл. Воспитание детей — это проблема государственная. Но решает ее не только система просвещения, но и каждая семья в отдельности. До шестнадцати-семнадцати лет дворянские дети всего лишь "недоросли". Едят в изобилии пироги, гоняют голубей, они частые посетители "девичьих". Ничем не утруждают себя, ни о чем не заботятся.
Но детство проходит быстро, дети должны повзрослеть, пойти на государственную службу или продолжить дело родителей. Значит, их надо готовить к взрослой жизни, и родители готовят детей к жизни в соответствии со своими идеалами (если они у них есть), каждый по-своему. Митрофан — единственный сын провинциальных родителей.
Дворянин, будущий крепостник или государственный служащий. "Похожий на мать"...
Уже этим многое сказано. Мать, госпожа Простакова, — жестокая и властная женщина, коварная, хитрая и жадная.
Невежественная мать учит своего сына наукам, но учителей набрала "ценою подешевле", да и тем мешает. Чего стоят ее советы сыну
Объяснение: