В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
ayska1
ayska1
22.02.2020 13:41 •  Литература

1. прочитайте отрывок из комедии д.и.фонвизина «недоросль» (действие 4, явление 8)2. исследуйте сцену экзамена митрофанушки и определите роль художественныхсредств и фигур поэтического синтаксиса в тексте. 3. выделите в отрывке тропы, стилистические фигуры и определите их роль.4. определите признаки
сатиры и юмораправдин (митрофану). а далеко ли вы в ? митрофан. далеко ль? какова . в иной залетишь за тридевять земель, за тридесято царство.правдин. а! так этой-то учит вас вральман? стародум. вральман? имя что-то знакомое.митрофан. нет, наш не рассказывает; он, что я же, сам охотник
слушать.г-жа простакова. они оба заставляют себе рассказывать скотницу хавронью.правдин. да не у ней ли оба вы учились и ? г-жа простакова (сыну). слышишь, друг мой сердечный? это что за наука? митрофан (тихо матери). а я почем знаю.г-жа простакова (тихо митрофану). не , душенька. теперь-то себя и
показать.митрофан (тихо матери). да я не возьму в толк, о чем спрашивают.г-жа простакова (правдину). как, батюшка, назвал ты науку-то? правдин. г-жа простакова (митрофану). слышишь, еоргафия.митрофан. да что такое! господи боже мой! пристали с ножом к горлу.г-жа простакова (правдину). и ведомо,
батюшка. да скажи ему, сделай милость, какая это наука-то, он ее и расскажет.правдин. описание земли.г-жа простакова (стародуму). а к чему бы это служило на первый случай? стародум. на первый случай сгодилось бы и к тому, что ежели б случилось ехать, такзнаешь, куда едешь.г-жа простакова. ах, мой
батюшка! да извозчики-то на что ж? это их дело. это таки и наука-то не дворянская. дворянин только скажи: повези меня туда, — свезут, куда изволишь. мне поверь, батюшка, что, конечно, то вздор, чего не знает митрофанушка.стародум. о, конечно, сударыня. в человеческом невежестве весьма утешительно
считать все то за вздор, чего не знаешь.г-жа простакова. без наук люди живут и жили. покойник батюшка воеводою был пятнадцать лет, а с тем и скончаться изволил, что не умел грамоте, а умел достаточек нажить и сохранить. челобитчиков принимал всегда, бывало, сидя на железном сундуке. после всякого
сундук отворит и что-нибудь положит. то-то эконом был! жизни не жалел, чтоб из сундука ничего не вынуть. перед другим не похвалюсь, от вас не потаю: покойник-свет, лежа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду. а! каково это? стародум. препохвально. надобно быть скотинину, чтоб вкусить
такую блаженную кончину.​

Показать ответ
Ответ:
levkovich023
levkovich023
17.02.2022 21:16
Всередине 80-х годов xix века в творчестве чехова происходит перелом. в пестрой толпе "толстых" и "тонких", "хамелеонов", "унтеров пришибеевых" появляются новые лица - молчаливых, бедно одетых, нечиновных, людей. гувернантка, живущая в "чужих людях", полностью зависимая от своих хозяев ("размазня"), худенькая анюта, " бледная, с кроткими серыми глазами" ("анюта"), извозчик иона, оставшийся наедине со своим горем - неизбывным, ни с кем не разделенным ("тоска"), эти герои человечны, их страдания неподдельны, и рассказ о них требует уже иного тона. тут своеобразный переход писателя от юмора к "серьезу". с каждым годом их все больше в произведениях чехова — людей простых, зависимых, угнетенных. тихие и незаметные, они сначала совсем теряются в толпе. молча живут и молча . каждый — наедине со своей бедой. но постепенно закрадывается в их сознание мысль, что жизнь несправедлива к ним, оттесняя их на задний план и отводя заранее каждому из них маленькое место, за пределы которого выходить не дозволено. перекликаются между собой чеховский рассказ «анюта» (1886) и картина прянишникова «в мастерской художника» (1890). героиня чехова анюта, молодая женщина с кроткими глазами, безропотно выполняет роль «наглядного пособия» для клочкова, студента-медика, готовящегося к экзамену. "за все шесть-семь лет её шатания по меблированным комнатам, таких, как клочков, знала она человек пять. теперь все они уже покончали курсы, вышли в люди и, конечно, как порядочные люди, давно уже забыли её. один из них живёт в париже, два докторами, четвёртый художник, а пятый даже, говорят, уже профессор. клочков — шестой… скоро и этот кончит курс, выйдет в люди. несомненно, будущее прекрасно, и из клочкова, вероятно, выйдет большой человек, но настоящее совсем плохо: у клочкова нет табаку, нет чаю, и сахару осталось четыре кусочка. нужно как можно скорее оканчивать вышиванье, нести к заказчице и потом купить на полученный четвертак и чаю и табаку. " она с такой любовью и самоотвержением заботится о клочкове, настолько преисполнена сознанием важности его дела, что готова бесконечно стоять перед ним с прорисованными угольком на теле ребрами, не жалуясь на стужу дешевого меблированного номера, в котором они живут. «клочков занялся выстукиванием и так погрузился в это занятие, что не заметил, как губы, нос и пальцы у анюты посинели от холода. анюта дрожала и боялась, что медик, заметив её дрожь, перестанет чертить углем и стучать и потом, , дурно сдаст экзамен» . но вот в номер заходит друг клочкова, начинающий художник, и просит анюту позировать ему для завершения картины. «человек для искусства просит, а не для пустяков каких-нибудь» , — веско поддерживает друга клочков. и анюта покорно отправляется к художнику. полотно прянишникова — словно продолжение рассказа об анюте, которая так же терпеливо позирует художнику в такой же холодной комнате и только на минуту осмеливается приблизиться к маленькой железной печурке, в которую художник торопливо, не выпуская палитры из рук, подкладывает дрова. даже чеховская деталь — шерстяной платок, который набрасывает на обнаженные плечи анюта, — сохранена у прянишникова.
0,0(0 оценок)
Ответ:
иван1208
иван1208
04.04.2020 21:15

Стихотворение написано Пушкиным 13 декабря 1826 года, то есть накануне первой годовщины восстания декабристов. Посвящено оно лицейскому другу Пушкина Ивану Пущину, который для поэта был и оставался всегда самым близким другом. История создания этого стихотворения такова. В мае 1820 года по личному распоряжению Александра 1 Пушкин был выслан из Петербурга далеко на юг. Причиной этому послужило то, что в это время по всей стране в переписанных от руки листках ходят его запретные «вольные» стихи. В Одессе поэт вступил в резкий конфликт с местным губернатором. По его доносу Пушкин был сослан осенью 1824 года в глухое поместье матери – в село Михайловское. Пущин первым из друзей Пушкина посетил «поэта дом опальный» в Михайловском. Это было 11 января 1825 года, единственный день проведенный вместе. И все. Больше они никогда не виделись. Свидание в Михайловском – это один из самых драматических моментов в жизни друзей. Будучи одним из руководителей декабристского восстания, Пущин предвидел свое будущее и непременно хотел повидать Пушкина, и проститься с ним. Этой встрече и посвящено стихотворение. Когда Пушкина освободили из ссылки, Пущин был уже под арестом.

16 января 1827 года через жену декабриста Муравьёву Пушкин послал своему другу стихотворение. Пущин получил его 5 января 1828 года в первый день своего приезда в Читинский острог. «Отрадою отозвался во мне голос Пушкина» , - вспоминал об этом Пущин.

По роду литературы – это небольшое лирическое стихотворение, состоит из двух пятистиший. По жанру – стихотворное послание, по своему характеру – дружеское письмо, которое обращено к конкретному лицу – Пущину. Здесь нет определенного сюжета, нет героев. Главный и единственный лирический герой – сам автор, передаются мысли и чувства самого автора. Написанием его послужил момент встречи с другом в определенный период жизни автора, а именно – период ссылки в Михайловском: «Когда мой двор уединенный, печальным снегом занесенный твой колокольчик огласил» . В первом пятистишии поэт раскрывает свои чувства к единственному другу, которого он очень любил и ценил с лицейских времен, со дня их первой встречи: «Мой первый друг, мой друг бесценный! » Пущин многое значил для поэта, вот почему Пушкин «судьбу благословил» , встретившись с ним в Михайловском.

Второе пятистишие содержит пожелания, обращенные к своему опальному товарищу:

Да голос мой душе твоей

Дарует то же утешенье,

Да озарит он заточенье

Лучом лицейских ясных дней!

Эти строки исполнены большой силы искренности и чистоты чувств, передают сильное переживание поэта за трагическую судьбу друга и желания хоть чем-то светлыми лицейскими воспоминаниями) поднять дух товарища в тяжелый для него момент жизни. О силе внутреннего переживания поэта свидетельствует момент обращения его к богу:

Молю святое провиденье…

В целом стихотворение передает большую тоску за судьбу Пушкина за судьбу своего друга, переживания о своем бессилии, о том, что он ничего не может для него сделать, предчувствие, что они больше никогда не увидятся.

Стихотворение написано ямбом. Во втором пятистишии есть художественный прием – анафора:

Да голос…

Да озарит…

По звучанию – ритмичное, звучное, что подчеркивает глубину эмоционального состояния автора. Когда читаешь это небольшое стихотворение, то живо представляешь себе, как встретились друзья, как они рады друг другу, как они вместе провели день, как трудно им было расстаться. Изобразительные ассоциации очень талантливо воплотил в своей картине русский художник Н. Ге.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота