1. Прочитайте эпизод, в котором Филипп Филиппович Преображенский готовится к пересадке человеческого гипофиза псу Шарику, и ответьте на вопросы. a) Как одним словом можно назвать выделенную лексику? б) Почему именно в данном эпизоде автор употребляет эту лексику? В роли кого сейчас выступает профессор Преображенский? В белом сиянии стоял жрец и сквозь зубы напевал про священные берега Нила. Только
по смутному запаху можно было узнать, что это Филипп Филиппович. Подстриженная его седина скрывалась под белым колпаком, напоминающим патриаршую скуфейку. Жрец был весь в белом, а поверх белого, как епитрахиль, был надет резиновый узкий
фартук. Руки в черных перчатках.
2. В данных предложениях повторяется один и тот же образ. Вечером ... в окне кухни, над белой половинной занавесочкой, стояла густая и важная
пречистенская ночь с одинокой звездой.
Вечерами пречистенская звезда скрывалась за тяжкими шторами, и, если в Большом театре не было <<Аиды» и не было заседания Всероссийского хирургического общества, божество помещалось в кресле
а) Какой это образ?
б) С чем он связан в христианской культуре?
3. Прочитайте отрывок текста и ответьте на вопросы
У портьеры, прислонившись к притолоке, стоял, заложив ногу за ногу, человек маленького роста и несимпатичной наружности. Волосы у него на голове росли жесткие, как бы кустами на выкорчеванном поле, а на лице луговой небритый пух. Лоб поражал своею малой вышиной
Почти непосредственно над черными кисточками раскиданных бровей начиналась густая головная щетка
а) Как называется данный создания образа Полиграфа Полиграфовича Шарикова. б) Как называются выделенные средства выразительности?
1)ка на лице луговой небритый пух», «кисточками раскиданных бровей>
2) кисточками... бровей», «густая головная щетка 3) волосы... росли... как бы кустами на выкорчеванном поле» -
4. Как, по мнению профессора Преображенского, простые люди = пролетарии (члены
молодого социалистического общества) должны победить разруху в стране? Что такое эта ваша кразруха? Старуха с клюкой? Ведьма, которая выбила все стекла, потушила
все лампы? Да ее вовсе не существует! Что вы подразумеваете под этим словом? - яростно - Это вот что: если я, вместо того чтобы оперировать, каждый вечер начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха. Если я, посещая уборную, начну, извините меня за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать Зина и Дарья Петровна, в уборной получится разруха. Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. Значит, когда эти баритоны кричат «Бей разруху!>> - я смеюсь. Клянусь вам, мне смешно! Это означает, что каждый
спросил Филипп Филиппович и сам же ответил
из них должен лупить себя по затылку! И вот, когда он вылупит из себя всякие галлюцинации и
займется чисткой сараев - прямым своим делом, разруха исчезнет сама собой.
И. С. Тургенев писал, что один русский язык является для него опорой. Он называл его великими и могучим, правдивым и свободным. Наш русский язык и в самом деле для нас самих – очень большая поддержка. Я даже не представляю, как бы я жила, если бы моим родным языком был другой язык. Можно взять любой язык: французский или немецкий, английский, но ни один из них не сравнится с русским по своему богатству слов и выражений. Как трогательно звучат на русском слова любви или дружбы, вспоминаю наши задушевные беседы за чашкой чая, как приятно разговаривать на своём мелодичном языке, который в состоянии передать все оттенки наших мыслей и чувств. А какие произведения написаны на русском языке, которые являются сокровищами нашей литературы. Бессмертные строчки так врезались в нашу память, что сразу приходят мне в голову, когда я встречаюсь с чем-нибудь подобным. Стихи А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, гениальные слова Л.Н.Толстого и других писателей. А сколько мы знаем русских народных сказок, в которых наш русский народ собрал всю свою мудрость и передал нам. Всё это написано нашим русским языком, который и вправду могучий, ведь он вобрал в себя долгую историю нашего народа. Всё собрано в нашем языке: дух и сила нашего народа, его мысли и чувства, его легенды и сказания. Как же нам сохранить наш язык великим и могучим, как не растерять это наше богатство, которым и является для нас русский язык.
Объяснение:
Есть у казахов и свой дракон – айдахар. У него нет ни ног, ни крыльев, а отличить его от других существ можно по неуёмной жажде и отсутствию пуповины. Согласно поверью, если обычная змея в течение ста лет не попадётся на глаза человеку, то она может превратиться в айдахара.
По легенде казахский дракон обитает у подножья мирового дерева. Он проглатывает золотое яйцо – Солнце, откладываемое священной птицей Самрук в кроне этого дерева, что символизирует вечную борьбу добра и зла, смену лета и зимы, дня и ночи. Увидеть архитектурное воплощение этой истории можно в Астане, где находится знаменитый монумент «Байтерек». Дракона как такового вы здесь не найдёте, а вот яйцо, которое ему предстоит проглотить, – это и есть тот самый шар, который венчает вершину конструкции, то есть «дерева жизни»
Объяснение: