1. Прочитайте эпиграф к уроку. Согласны ли вы с тем, что "Двенадцать" - лучшее произведение Блока? Почему? 2. Когда написана поэма? Какие исторические события предшествовали её написанию? 3. Как Блок обозначил своё отношение к революции в статье "Интеллигенция и революция" ли данная статья раскыть позицию автора в поэме ""Двенадцать"? 4. Что составляет сюжет поэмы? Кто её герои? 5. Как в начале поэмы обозначено место её действия? 6. В чём смысл контраста, заложенного в первых строках, и образа разбушевавшейся стихии? 7. Какие детали первой главы определить время действия поэмы? 8. Как изображён в первой главе "старый мир"? 9. Чьи голоса звучат в первой и второй главах поэмы? Почему, по вашему мнению, автор не выделяет большинство реплик как прямую речь? 10. Какие лозунги и призывы звучат в поэме? В каком контексте? Это ирония или стремление объективно изобразить революционный Петроград? 11. Как характеризуются двенадцать красноармейцев? Какую функцию в сюжете поэмы они выполняют ли четвёртая и пятая главы узнать что-либо новое о красноармейцах? 13. В чём особенность и какова роль в поэме образа Катьки? Из каких реалистических деталей складывается её образ? 14. Можно ли считать сцену убийства Катьки (шестая глава) кульминацией поэмы? Почему герои поэмы не воспринимают это убийство как преступление? 15. Как чувствует себя Петруха после убийства Катьки (седьмая глава)? 16. Почему в восьмой главе преобладают народно-песенные мотивы? От чьего имени написана эта глава? 17. В чём смысл двойного упоминания буржуя и пса в девятой главе? 18. С чем связано усиление разгула стихии в десятой главе? С какой целью автор контрастно сталкивает лозунг "Вперёд, вперёд, рабочий народ!" и упоминание о том, что видимость ограничена четырьмя шагами? 19. Как характеризуются двенадцать красноармейцев в одиннадцатой главе? В чём смысл появления образа красного флага? 20. В чём смысл появления Христа в финале поэмы? Он во главе красноармейцев или преследуется ими? Какой сакральный смысл обретает образ двенадцати красноармейцев в связи с появлением Христа, несущего "кровавый флаг"? 21. Каков символический смысл числа 12 в поэме? Подсчитайте количество строк в каждой главе. Сколько всего строк в поэме? Где середина поэмы? Почему именно так разделена поэма?
Классическая комедия всегда отражала повседневную жизнь в ее обычных бытовых проявлениях. Причем, чаще всего в отрицательных. Герои же – люди, далекие до нравственного идеала. Их несостоятельность показывалась при смеха, либо доброго, либо же злого, сатирического. Цель комедии классицизма – высмеять недостатки, отрицательные качества человека, такие, как лень, глупость, грубость, расточительность, чудаковатость.
Но все же комедии имели и общественную значимость. Идеальным человеком был тот, который выше личных ставил государственные интересы. Черты, выходящие за рамки таковых, также высмеивались на страницах произведений.
В комедии «Мещанин во дворянстве» показана попытка буржуа вырваться из привычного сословного круга и войти в высшее общество. Мольер осуждает Журдена за его стремление жить в аристократической роскоши, пустой и никчемной, за желание разорвать связь с тем окружением, в котором родился и жил. Автор считает, что необходимо сохранить чистые человеческие чувства и не претворяться тем, кем ты на самом деле не являешься.
2.После того, как Постникова наказали, куда его отнесли? ( В полковой лазарет)
3.Название полка, где служил главный герой рассказа? (Измайловский)
4.Как наказали рядового Постникова? (Дали две сотни розог)
5.Кто выдал себя за утопающего? (Офицер)
6.В какие дни января происходили события рассказа? (Около крещения)
7.Чем наградили офицера, который будто бы утопающего? (Медалью)
8.Фамилия батального командира? (Свиньин)
9.Что услышал часовой, когда стоял на пасту? (Как утопающий зовет на )
10.Что хотел показать Лесков в своем рассказе? (Бесправие царского режима)