В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
wonderr
wonderr
01.04.2022 20:01 •  Литература

1. Прочитай текст. В одном государстве, за четырьмя океанами и десятками морей, на высокой горе
среди ледников жила королева Драгоценная капелька. Все в ее королевстве занимались тем,
что следили за таянием ледников и отправляли людям по рекам чистейшую горную воду.
Быстрые речки текли через селения людей, впадали в моря и океаны. С их поверхности
вода испарялась, улетала вверх и превращалась в тучи, которые пригоняли в
сказочное королевство снег на ледники. Но однажды случилась беда - снег вдруг стал
идти грязный и с неприятным запахом. А тут еще прилетел орел со страшной новостью,
которую ему передали чайки, летающие над морями и океанами. Оказалось, что реки стали
приносить непригодную для питья воду, из-за чего гибнет рыба и задыхаются птицы. Тогда
Драгоценная капелька велела своим - водолетающим капелькам - проверить,
почему ее чистая вода превращается в отравленную. Через три дня капельки вернулись еле
живыми: одни были перемазаны краской, другие - нефтью и мазутом, третьи - отравлены
какими-то химикатами, а четвертые - просто перепачканы разным мусором. Всё поняла
королева, сильно рассердилась она на людей и приказала не отпускать им воду. В долинах
стали высыхать русла рек, которые на глазах превращались в тоненькие ручейки.
Испугались люди, что скоро погибнут без воды, поняли, что Драгоценная капелька не
шутит, и принялись за работу. Во-первых, вычистили все арыки и русла рек. Пришлось
трудиться и днем, и ночью - столько мусора там накопилось. Во-вторых, закрыли все те
заводы и фабрики, которые выливали свои отходы в реки. В-третьих, посадили по берегам
рек деревья и цветы. После этого пошли люди к королеве и стали просить у неё прощения.
Поверила Драгоценная капелька людям на этот раз и разрешила пустить им воду - чистую,
прозрачную, переливающуюся на солнце, как настоящие бриллианты. Разрешила, только с
одним условием - беречь эту драгоценность как зеницу ока!
ответь на вопросы и выполни задания: (8б)
1) Озаглавь текст.

2) Жанр произведения:
А) легенда Б) сказка В) рассказ
3) Стиль текста:
А) научно- познавательный б) художественный
4) О каком природном процессе говорится в тексте? (выделено в тексте жирным
шрифтом)

_
5) Почему королева рассердилась и приказала не отпускать людям воду?


6) Что сделали люди для того, чтобы королева пустила воду?


7) Какова основная мысль текста?



8) Определи вид литературного приёма «Воду - чистую, прозрачную,
переливающуюся на солнце, как настоящие бриллианты.»
А) сравнение В) эпитет В) олицетворение
2. Вспомни из изученных произведений о ком идёт речь: ( 3 б)
Скромная, жизнерадостная ,
больше всех любила бедную
птичку и всем сердцем
желала её утешить.

Молодой бедный жигит,
отличался ловкостью,
отвагой и силой.

Одинокая, скромная,
беззащитная, калека,
развлечение для внучек
старика.
1. 2. 3.

3) Выбери вернее утверждение и поставь +
(1 б)
1.Организм человека состоит из 95 % воды.
2.Человек не может прожить без воды не более 2-3
дней
4) Создай кластер на тему «Как сберечь и сохранить водные ресурсы?»

Показать ответ
Ответ:
торежан1
торежан1
04.08.2021 07:43
Красивы, ярки и чудесны описания картин природы в
сказке-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца» , в
этих картинах интересна и важна любая деталь. Мы
читаем о событиях на Блудовом болоте. Вот мы
узнаем, насколько полезна, где растет вкусная ягода
клюква и когда ее собирают: «Кислая и очень
полезная для здоровья ягода клюква растет в
болотах летом, а собирают ее поздней осенью» .
Но самой сладкой эта ягода бывает тогда, «когда
она перележит зиму под снегом» . Вот отец
рассказывает сыну Митраше, как ориентироваться в
лесу по компасу и без него.
Вот интересное описание Блудова болота: «И как
там, в настоящем море, бывают острова, как в
пустынях — оазисы, так и в болотах бывают холмы.
У нас в Блудовом болоте эти холмы песчаные,
покрытые высоким бором, называются боринами» .
Потом мы читаем необычную историю Блудова
болота: о том, как появились в нем деревья, как они
росли, переплетясь корнями и судьбами. Писатель
рассказывает о них как о живых людях, о том, как
близки друг другу растительный и животный миры.
Звонкая борина у Пришвина — словно живое
существо: она «наполнялась птичьими песнями,
воем, стоном и криком зверьков. Не все они были
тут, на борине, но с болота, сырого, глухого, все
звуки собирались сюда. Борина с лесом, сосновым и
звонким на суходоле отзывалась всему» . Чудесен и
удивителен рассвет: «И вот первый луч, скользнув по
верхушкам ближайших, очень маленьких елочек,
наконец-то заиграл на щеках у детей» . Не
оторваться от описания пения птиц: тетеревов,
петухов, даже ворон. В карканье ворон автор слышит птиц о перед начинающейся дракой.
Мгновенную смену погоды автор передает
немногими точными фразами: «Тогда серая хмарь
плотно надвинулась и закрыла все солнце с его
живительными лучами. Злой ветер очень резко
рванул. Сплетенные корнями деревья, прокалывая
друг друга сучьями, на все Блудово болото
зарычали, завыли, застонали» , заставляя стонать и
рычать слышащих. их животных.
Вот история о нелегкой жизни грозы леса — волка по
прозванию Серый, вот — хитрая лисица, вот —
трусливый русак, вот — старушки елки, не
пропускающие Митрашу сквозь свои ветви-руки, вот
опять птицы, своим пением подбадривающие и
подсказывающие мальчику дорогу. А вот еще ягоды
— тоненькая, стройная кровяно-красная брусника,
черника, красно-рубиновая костяника, которые
умело собирает Настя. А. вот добрый лось, который
привык к людям: у людей «все повадки обычных
зверей, на каких он смотрит равнодушно… .
«Мы — разведчики болотных богатств, — говорит
Пришвин. — И мы дознались, что торфа в этом
болоте хватит для работы большой фабрики лет на
сто. Вот какие богатства скрыты в наших болотах! »
Эти богатства автор и называет кладовой солнца
0,0(0 оценок)
Ответ:
Лилия200000
Лилия200000
23.02.2020 23:56

Довольно долго Некрасов считался больше общественным деятелем, нежели поэтом. На него возлагали задачу воспевать революционную борьбу, однако поэтический талант этого великого человека часто не признавали.

А Некрасов при этом стал первым поэтом, который проникся духом народа и творил исключительно для него. Его вдохновляло стремление отобразить в своих произведениях поэтичность и широту русской души, и тяготы крестьянской жизни. Некрасов был убежден, что его призвание заключается в том, чтобы явить миру страдания народа, обличить пороки общества. Он посвятил свою жизнь служению общественным идеалам, стараясь не дать людям забыть о пороках и язвах общества и вдохновить их на борьбу с несправедливостью.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота