1) проблематика А) авторские комментарии в тексте пьесы
2) композиция Б) род литературы, в котором главное внимание уделяется изображению событий в жизни человека
3) рассказ В) картина жизни, созданная фантазией художника и воспроизведенная им с слова
4) трагедия Г) построение художественного произведения
5) образ Д) литературное произведение, обличающее отрицательные явления действительности
6) эпос Е) род литературы, произведения которого предназначены для исполнения на сцене
7) эпиграф Ж) круг проблем, которые раскрываются в произведении
8) драма З) краткое изречение, которое автор помещает перед произведением или его частью, чтобы читателю понять главную мысль
9) сатира И) стихотворение в 14 строк из двух четверостиший и двух трёхстиший
10) сонет К) вид драмы, в основе которого лежит неразрешимый конфликт, часто заканчивающийся смертью героя
11) ремарки Л) небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека
12) монолог М) развернутая реплика героя драматического произведения
С диалога Томского и Нарумова
начинается повесть, и это начало - первый
знак своеобразия композиции
произведения.
Автор сразу дает толчок всей фабуле.
Ничто не подготавливает к восприятию
сюжета, за исключением двух эпиграфов:
одного общего, а другого - относящегося к
первой главе. И оказывается, что этого
вполне достаточно.
Первый эпиграф, мы знаем о "тайной
недоброжелательности" пиковой дамы
задолго до того, как в ней убедится
Германн.
Второй эпиграф, представляя собой
превосходное стихотворение, самый ритм
которого усвоению смысла,
вводит нас в курс дела, вплоть до погоды
за окном игральной комнаты. "Однажды
играли в карты у конногвардейца
Нарумова" - воспринимается нами как
закономерное начало повествования, в
курс которого мы уже введены.
Завязка.
Теперь, когда стало явным не только
действие, но и место действия, можно
перейти к сути. Начинается диалог,
занимающий всю первую глав". Это
краткие сведения о Германне и
подробнейшие - о графине Анне Федотовне
и ее замечательной
Во второй главе готовится Пушкиным
появление Германна. Сначала Лиза в
разговоре с графиней выказывает живой
интерес к военным инженерам. Позднее
мы узнаем, откуда этот интерес возник
(странный молодой человек, в форме
военного инженера, регулярно появляется
под ее окном) . И наконец, Германн
появляется, так сказать, во плоти. Теперь,
по мысли Пушкина, впору и рассказать об
истинных чувствах и действиях человека,
который, как мы помним, выслушав
повествование Томского, воскликнул:
"Сказка! ".
Развитие действия.
Глава третья посвящена активным
действиям Германна, направленным на
вызнавание тайны трех карт и
приводящим к смерти графини, но не к
познанию тайны.
Одна тема - надежда, стремление и крах
героя - повторяется в двух
интерпретациях: реалистической (до
четвертой главы включительно) и
фантастической (с главы пятой и до
финала) .
Разговор в спальне Томской -кульминация
событий, после которой остается ждать
только развязки.
Развязка.
Томская умирает. Она возрождается уже в
качестве мстительного фантома - Пиковой
Дамы.