1. Постарайся кратко рассказать, что произошло с Лелей и Минькой. 2. Почему Лёля совершала «вредные» поступки? 3. Зачем Минька совершал хорошие поступки? 4. О чём автор говорит: «И до сих пор я отлично помню папины слова».
чехов-это признанный мастер портретов,кратких и ёмких.используя художественные детали,небольшие,но характерные подробности,автор создавал ярчайшие образы своих героев.
в рассказе " толстый и тонкий " чехов использует детали внешности героев,которые раскрывают их характеры.
"лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой"- ярко автор искривил лицо улыбкой,обозначив вовсе не радостные чувства." он съежился, сгорбился, сузился"-сделался маленьким "человечишкой",чехов удивительно тонко даёт картину происходящего."его чемоданы, узлы и картонки съежились, "-метафоричное преображение вещей "тонкого"."нафанаил вытянулся во фрунт "-сын тонкого вытянулся по стойке "смирно",как на параде."на лице у тонкого было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты"-выражение лица лицемера и лизоблюда, ярко нарисованное автором.
в первый момент встречи приятели обнялись,прослезились и были приятно удивлены,в прямом смысле.чехов даёт образ удивления.не виделись много лет,с учёбы в гимназии и случайная встреча реально ошеломила обоих.в последний момент,когда тонкий начал заискивать,лебезить перед толстым,с тошнотворной приторностью,лишь узнав, что толстый выше его по рангу и стал важным вельможей,автор употребляет иронию и "приятно ошеломлены были все трое", в переносом смысле-тонкого покоробило,съёжило,сузило от известия о положении друга,у его жены : "длинный подбородок жены стал ещё длиннее",а сын выронил фуражку и расшаркался,хотя до этого не пожелал поздороваться ,а толстого стошнило от этой картины.
рассказы а. п. чехова ставят перед читателем серьезные проблемы, получают тщательную разработку в своем сюжетном строении, становятся жанром большой . пролагая путь рассказу, чехов отталкивался от старых приемов, обветшалой тематики, внешней развлекательности. с другой стороны, рассказ чехова вбирал в себя лучшие достижения прежней . чехов выступил мастером этой “малой” формы. рассказы чехова таят в себе огромный смысл, отличаясь от остальных четкостью и лаконичностью, неся в себе определенный моральный вывод. примером такого рассказа может считаться его рассказ “тоска”.
это рассказ о сытых, равнодушных людях, считающих себя классом выше, неспособных понять, другого человека, поддержать его дружеской мягкой и доброй улыбкой, чуждых к отзывчивости и состраданию. главным героем рассказа является иона потапов — бедный извозчик, совсем недавно похоронивший своего сына, ищущий поддержки и понимания людей. конечно, его горе трудно понять людям, у которых никогда не болело сердце и не немела душа. с какой доверчивой беззащитностью открывает старик иона свою душу всем тем, кому в тот день нужен был извозчик. с какой детской открытостью пытается он увидеть в глазах ездоков огонек поддержки и сострадания. но все его существо наталкивается на стену черствости, равнодушия и непонимания.
равнодушие. как часто, слыша это слово, мы удивляемся и возмущаемся, думая про себя, что это к нам не относится. и как часто мы забываем об обидах и горестях, принесенных самими нами нашим самым близким и родным людям. ведь часто от нас так мало требуется: выслушать, сказать ласковое слово, улыбнуться. но и этой малости нам бывает так жаль порой. ну, что стоило героям рассказа “тоска” проявить минимум ласки, сострадания и терпения, чтобы облегчить горе ионе потапову. в их душе стало бы намного светлее и чище, пойми они горе извозчика.
насколько же станет и наш мир светлее и лучше, когда нас, наконец, покинут сухость, черствость, равнодушие.
чехов-это признанный мастер портретов,кратких и ёмких.используя художественные детали,небольшие,но характерные подробности,автор создавал ярчайшие образы своих героев.
в рассказе " толстый и тонкий " чехов использует детали внешности героев,которые раскрывают их характеры.
"лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой"- ярко автор искривил лицо улыбкой,обозначив вовсе не радостные чувства." он съежился, сгорбился, сузился"-сделался маленьким "человечишкой",чехов удивительно тонко даёт картину происходящего."его чемоданы, узлы и картонки съежились, "-метафоричное преображение вещей "тонкого"."нафанаил вытянулся во фрунт "-сын тонкого вытянулся по стойке "смирно",как на параде."на лице у тонкого было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты"-выражение лица лицемера и лизоблюда, ярко нарисованное автором.
в первый момент встречи приятели обнялись,прослезились и были приятно удивлены,в прямом смысле.чехов даёт образ удивления.не виделись много лет,с учёбы в гимназии и случайная встреча реально ошеломила обоих.в последний момент,когда тонкий начал заискивать,лебезить перед толстым,с тошнотворной приторностью,лишь узнав, что толстый выше его по рангу и стал важным вельможей,автор употребляет иронию и "приятно ошеломлены были все трое", в переносом смысле-тонкого покоробило,съёжило,сузило от известия о положении друга,у его жены : "длинный подбородок жены стал ещё длиннее",а сын выронил фуражку и расшаркался,хотя до этого не пожелал поздороваться ,а толстого стошнило от этой картины.
рассказы а. п. чехова ставят перед читателем серьезные проблемы, получают тщательную разработку в своем сюжетном строении, становятся жанром большой . пролагая путь рассказу, чехов отталкивался от старых приемов, обветшалой тематики, внешней развлекательности. с другой стороны, рассказ чехова вбирал в себя лучшие достижения прежней . чехов выступил мастером этой “малой” формы. рассказы чехова таят в себе огромный смысл, отличаясь от остальных четкостью и лаконичностью, неся в себе определенный моральный вывод. примером такого рассказа может считаться его рассказ “тоска”.
это рассказ о сытых, равнодушных людях, считающих себя классом выше, неспособных понять, другого человека, поддержать его дружеской мягкой и доброй улыбкой, чуждых к отзывчивости и состраданию. главным героем рассказа является иона потапов — бедный извозчик, совсем недавно похоронивший своего сына, ищущий поддержки и понимания людей. конечно, его горе трудно понять людям, у которых никогда не болело сердце и не немела душа. с какой доверчивой беззащитностью открывает старик иона свою душу всем тем, кому в тот день нужен был извозчик. с какой детской открытостью пытается он увидеть в глазах ездоков огонек поддержки и сострадания. но все его существо наталкивается на стену черствости, равнодушия и непонимания.
равнодушие. как часто, слыша это слово, мы удивляемся и возмущаемся, думая про себя, что это к нам не относится. и как часто мы забываем об обидах и горестях, принесенных самими нами нашим самым близким и родным людям. ведь часто от нас так мало требуется: выслушать, сказать ласковое слово, улыбнуться. но и этой малости нам бывает так жаль порой. ну, что стоило героям рассказа “тоска” проявить минимум ласки, сострадания и терпения, чтобы облегчить горе ионе потапову. в их душе стало бы намного светлее и чище, пойми они горе извозчика.
насколько же станет и наш мир светлее и лучше, когда нас, наконец, покинут сухость, черствость, равнодушие.