1. Попытайтесь кратко охарактеризовать идейно эмоцио- нальное содержание стиха.
2. Кого привёл Махкам-ака из «Детского дома»?
3. Какой подвиг совершила семья Шамахмудовых? И есть
ли ещё семьи, усыновившие 10-12 детей?
4. Почему Узбекистан стал надежным тылом в годы войны?
5. Какой парк был открыт в Ташкенте по указу Президента
в связи с 75-летием Победы во Второй мировой войне?
Пристанище мудрых, науки приют,
Мы песни твои с колыбели твердим,
Ты слышишь, Отрар, то не ветры поют,
То Азия плачет над пеплом твоим.
М.Шаханов «Отрарская поэма о побежденном победителе или просчет Чингисхана».
Образование монгольской империи в начале 13-го столетия повлияло на весь ход развития и судьбы народов, населявших Центральную Азию. Оно коренным образом нарушило сложившиеся в этом регионе отношения и взаимосвязи населявших его племен и народов.
В 1218-1219 гг. монголы завоевали территорию соседних стран: земли Енисейских киргизов и бурят, государство Тангутов. Разгромив ослабленную от бесконечных войн Циньскую империю, заняли север Китая. После захвата Восточного Туркестана и Семиречья был открыт путь в Среднюю Азию, Закавказье и Европу, через юг Казахстана.
Поводом для вторжения послужила гибель в Отраре в 1218 году торгового каравана, посланного Чингисханом. Купцы были убиты по приказу наместника Хорезм-шаха в Отраре, Каир-хана, заподозрившего их в шпионаже из-за сбора информации военного характера.
Поход 150-тысячного войска Чингисхана начался в сентябре 1219 года. Огромное войско, поднимая столбы пыли до самого горизонта, двигалось по маршруту Великого Шелкового пути на запад, сея смерть и разрушения. Всюду, где проходили орды врага, оставались руины разрушенных городов, опустошенные селения. Беспорядочно, то тут, то там, валялись трупы людей и животных. Вороны беспрепятственно клевали их на пепелищах. Немногие аулы только тем, что успели уйти высоко в горы, куда не смогла подняться конница врага. Основную массу населения постигла страшная судьба. Не убивали только сумасшедших — их, отмеченных Богом, нельзя было трогать по древней монгольской традиции.
Объяснение:
1) Француз-учитель прибыл в Покровское.
2) Разговор Кириллы Петровича с французом.
3)Благородные увеселения российского бунта.
4) Дефорж убивает медведя.
5)гости начали съезжаться.
6)Торжественный обед в Покровском.
7)Рассказы Спицына и Глобавой.
8) Приметы Дубровского.
9) Окончание праздника.
10) Антон Пафнутьевич ложится спать в комнате Дубровского.
11) Дефорж Дубровский грабит Спицына.
12) Учитель француз ждёт лошадок в доме смотрителя.
13) Дубровский покупает у француза документы.
14)Дубровский является к Труекурову с бумагами француза.
15) Утренний отъезд ограбленного Спицына.