1.Помиркуйте,навищо авторка вмистила характеристики кожного з героив на початку повисти? 2.Чому для славки беркута було так важливо,щоб йому вирили? 3.Яки стосунки були у славки з батьками?чому це так важиливо? Пожайлуста,
Главный урок - это есть урок, который преподала мальчику учительница: урок доброты. Ведь недаром рассказ кончается именно таким образом. Лидия Михайловна поступала по зову души и сердца. Учительница понимает, что мальчику тяжело быть на данный момент одному. Но сам главный герой, привыкший к суровым условиям, не принимает от учительницы. Мол, гордость и чувство собственного достоинства у него есть. Мальчику даже бывать у нее в гостях, пить чай, которым она его угощает, не по себе, ведь он даже сначала отказывался от этого. И тогда Лидия Михайловна идет на хитрость — отправляет ему посылку. Но городская девушка не знала, что в глухой деревеньке нет и не может быть таких продуктов, как макароны и гематоген. И все же учительница старается своему ученику. Ее выход прост и оригинален. Она начинает играть с ним на деньги, причем старается делать все возможное, чтобы выиграл именно он. Лидия Михайловна понимает, что такой поступок рано или поздно может пагубно сыграть на ней, но она не бросает таким образом мальчику. Разве ли это не доброта? Разве это и сострадание? Разве не это можно считать по истине ПОСТУПКОМ? Слово «урок» в названии рассказа имеет два значения. Во-первых, это учебный час, посвященный отдельному предмету, во-вторых, это нечто поучительное, из чего можно сделать вывод для будущего. Определяющим для понимания замысла рассказа становится именно второе значение этого слова. Уроки доброты и сердечности, преподанные Лидией Михайловной, мальчик запомнил на всю свою жизнь. Литературовед Семенова называет поступок Лидии Михайловны «высшей педагогикой», «той, что пронзает сердце навсегда и светит чистым, простодушным светом естественного примера,... перед которым стыдно за все свои взрослые отступления от самого себя». Нравственное значение рассказа Распутина — в воспевании вечных ценностей — доброты и человеколюбия
Позже, как вспоминает автор, он увиделся с учительницей (он и его учительница стали прототипами рассказа), так она даже не помнит этого случая. Тогда Распутин делает вывод, что по истине добрые люди, которые делают добро, не запоминают его, ибо они делали это от чистого сердца.
1)Центральное место в романе Тургенева “Отцы и дети” занимает Евгений Васильевич Базаров. На нем сосредоточено все внимание романа.
Базаров — сын уездного лекаря, нигилист, изучавший точные науки и медицину. Отец не мог полностью обеспечить сына, и поэтому Базаров сам вынужден был пробивать дорогу в люди. Тяжелая студенческая жизнь, жизнь с мелкой копеечной работой, не баловала Базарова и придала суровость его лицу.
Первое впечатление о Базарове у меня сложилось не из приятных, даже вызвало какое-то пренебрежение им, его внешний вид выделял его от остальных людей, от “серой массы”. Высокий рост, длинный балахон с кистями. Длинное и худое лицо с широким лбом, кверху плоским, книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвету, оно выражало самоуверенность и ум. Отдельные черты, такие, как балахон с кистями, широкий лоб, заостренный нос, стойкая и снисходительная улыбка, показывали и подчеркивали его неподступность, его самолюбие и необыкновенную самоуверенность.
2)Тургенев раскрывает проблему взаимоотношений двух поколений. Отцы не понимают своих детей, которые в свою очередь не хотят учитывать мнение стариков. Между ними нет понимания. Каждый верит в свою точку зрения и активно защищает её. Это естественно приводит к конфликту. Подобную тему раскрывали и другие писатели. К примеру, в произведении Распутина "Прощание с Матерой" автор противопоставляет старых жителей острова с молодым поколением. Классик хочет, чтобы молодёжь с уважением относилась к тем, кто родил и воспитал их.
3) Базаров — нигилист, то есть человек, врывающийся в мир обыденности с совершенно непривычными для собеседников.
Базаров оказывается совершенно одиноким. На первый взгляд его участие в социальном конфликте эпохи может послужить достаточной причиной, чтобы говорить о нем как о “лице трагическом”! Но сам герой не ощущает себя несчастным. “Нас не так мало, как вы полагаете”, — бросает он Павлу Петровичу в споре. На самом деле Базаров доволен тем, что не встретил “человека, который не бы” перед ним. Евгений самоуверен. Он понимает всю сложность решения задачи (“место расчистить”), но и свои силы считает достаточными для того, чтобы “обломать дел много”. Понимание и поддержка ему не нужны.
Трагедия Базарова в другом. Он действительно сильная, незаурядная личность. Его философские взгляды не заимствованы из популярной книги. Отказавшись от опыта столетий, Евгений сам построил свою теорию, объяснившую мир, давшую ему цель в жизни. Он выстрадал право на безграничную веру в универсальность своей концепции. В числе прочего Базаров отрицал существование “загадочного взгляда”, любви, “принсипов”, или моральных норм, человеческой души, красоты природы, ценности искусства. .
Евгений видел, что нигилизм не мог объяснить реальную жизнь. Перед героем встала проблема переоценки ценностей, проблема сложная всегда, а особенно тогда, когда человек так верил в то, что теперь должен отвергнуть, когда надо отказаться от сознания себя “богом”, признать всю нематериальную сторону жизни.
4)В романе "Отцы и дети" Тургенев показал нам три основных женских образа: образ Анны Сергеевны Одинцовой, образ Катерины Сергеевны Локтевой и образ Фенечки. Тургенев описывает Анну Сергеевну и Катерину Сергеевну совсем противоположными. Анна Сергеевна кокетлива, очень опытна в отношениях с мужчинами, разговорчива.
5)
К проблеме русского дворянства И.С. Тургенев обращался не раз. Доказательством этого являются произведения «Первая любовь», «Муму», «Отцы и дети» и другие. Есть несколько фактов, объясняющих интерес писателя к этой теме. Иван Сергеевич родился в дворянской семье: мать была из помещичьего рода, а отец – из дворянского. С детства писатель наблюдал за отношением родителей к крестьянам. Часто их пороли даже за несерьезные провинности. Не удивительно, что Тургенев негативно относился к крепостничеству и дворянству.
Основа романа «Отцы и дети» – конфликт между приверженцами разных общественно политических взглядов: революционных и либеральных. Последние отстаивали представители дворянского сословия. В произведении дворянство представлено образами Николая, Павла и Аркадия Кирсанова, Ольги и Анны Одинцовых. Эти герои отличаются характерами, но роднят их особенности жизненного уклада. Дворяне привыкли жить в достатке, отдавать дань традициям и старине.
6) Да, счастье не ожидало Базарова с Одинцовой. Но Тургенев и не имел целью сделать своего героя счастливым. Как принято выражаться, Базарову было предназначено пройти испытание любовью. И он его достойно. Сочувствие и уважение — два главных чувства, которые вызывает Евгений Базаров у читателя. Нельзя не сочувствовать человеку, весь мир, все теории которого были разрушены любовью, и нельзя не уважать человека, который так умел бороться с собой.
от учительницы. Мол, гордость и чувство собственного достоинства у него есть. Мальчику даже бывать у нее в гостях, пить чай, которым она его угощает, не по себе, ведь он даже сначала отказывался от этого. И тогда Лидия Михайловна идет на хитрость — отправляет ему посылку. Но городская девушка не знала, что в глухой деревеньке нет и не может быть таких продуктов, как макароны и гематоген. И все же учительница старается своему ученику. Ее выход прост и оригинален. Она начинает играть с ним на деньги, причем старается делать все возможное, чтобы выиграл именно он. Лидия Михайловна понимает, что такой поступок рано или поздно может пагубно сыграть на ней, но она не бросает таким образом мальчику. Разве ли это не доброта? Разве это и сострадание? Разве не это можно считать по истине ПОСТУПКОМ?
Слово «урок» в названии рассказа имеет два значения. Во-первых, это учебный час, посвященный отдельному предмету, во-вторых, это нечто поучительное, из чего можно сделать вывод для будущего. Определяющим для понимания замысла рассказа становится именно второе значение этого слова. Уроки доброты и сердечности, преподанные Лидией Михайловной, мальчик запомнил на всю свою жизнь. Литературовед Семенова называет поступок Лидии Михайловны «высшей педагогикой», «той, что пронзает сердце навсегда и светит чистым, простодушным светом естественного примера,... перед которым стыдно за все свои взрослые отступления от самого себя».
Нравственное значение рассказа Распутина — в воспевании вечных ценностей — доброты и человеколюбия
Позже, как вспоминает автор, он увиделся с учительницей (он и его учительница стали прототипами рассказа), так она даже не помнит этого случая. Тогда Распутин делает вывод, что по истине добрые люди, которые делают добро, не запоминают его, ибо они делали это от чистого сердца.
1)Центральное место в романе Тургенева “Отцы и дети” занимает Евгений Васильевич Базаров. На нем сосредоточено все внимание романа.
Базаров — сын уездного лекаря, нигилист, изучавший точные науки и медицину. Отец не мог полностью обеспечить сына, и поэтому Базаров сам вынужден был пробивать дорогу в люди. Тяжелая студенческая жизнь, жизнь с мелкой копеечной работой, не баловала Базарова и придала суровость его лицу.
Первое впечатление о Базарове у меня сложилось не из приятных, даже вызвало какое-то пренебрежение им, его внешний вид выделял его от остальных людей, от “серой массы”. Высокий рост, длинный балахон с кистями. Длинное и худое лицо с широким лбом, кверху плоским, книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвету, оно выражало самоуверенность и ум. Отдельные черты, такие, как балахон с кистями, широкий лоб, заостренный нос, стойкая и снисходительная улыбка, показывали и подчеркивали его неподступность, его самолюбие и необыкновенную самоуверенность.
2)Тургенев раскрывает проблему взаимоотношений двух поколений. Отцы не понимают своих детей, которые в свою очередь не хотят учитывать мнение стариков. Между ними нет понимания. Каждый верит в свою точку зрения и активно защищает её. Это естественно приводит к конфликту. Подобную тему раскрывали и другие писатели. К примеру, в произведении Распутина "Прощание с Матерой" автор противопоставляет старых жителей острова с молодым поколением. Классик хочет, чтобы молодёжь с уважением относилась к тем, кто родил и воспитал их.
3) Базаров — нигилист, то есть человек, врывающийся в мир обыденности с совершенно непривычными для собеседников.
Базаров оказывается совершенно одиноким. На первый взгляд его участие в социальном конфликте эпохи может послужить достаточной причиной, чтобы говорить о нем как о “лице трагическом”! Но сам герой не ощущает себя несчастным. “Нас не так мало, как вы полагаете”, — бросает он Павлу Петровичу в споре. На самом деле Базаров доволен тем, что не встретил “человека, который не бы” перед ним. Евгений самоуверен. Он понимает всю сложность решения задачи (“место расчистить”), но и свои силы считает достаточными для того, чтобы “обломать дел много”. Понимание и поддержка ему не нужны.
Трагедия Базарова в другом. Он действительно сильная, незаурядная личность. Его философские взгляды не заимствованы из популярной книги. Отказавшись от опыта столетий, Евгений сам построил свою теорию, объяснившую мир, давшую ему цель в жизни. Он выстрадал право на безграничную веру в универсальность своей концепции. В числе прочего Базаров отрицал существование “загадочного взгляда”, любви, “принсипов”, или моральных норм, человеческой души, красоты природы, ценности искусства. .
Евгений видел, что нигилизм не мог объяснить реальную жизнь. Перед героем встала проблема переоценки ценностей, проблема сложная всегда, а особенно тогда, когда человек так верил в то, что теперь должен отвергнуть, когда надо отказаться от сознания себя “богом”, признать всю нематериальную сторону жизни.
4)В романе "Отцы и дети" Тургенев показал нам три основных женских образа: образ Анны Сергеевны Одинцовой, образ Катерины Сергеевны Локтевой и образ Фенечки. Тургенев описывает Анну Сергеевну и Катерину Сергеевну совсем противоположными. Анна Сергеевна кокетлива, очень опытна в отношениях с мужчинами, разговорчива.
5)
К проблеме русского дворянства И.С. Тургенев обращался не раз. Доказательством этого являются произведения «Первая любовь», «Муму», «Отцы и дети» и другие. Есть несколько фактов, объясняющих интерес писателя к этой теме. Иван Сергеевич родился в дворянской семье: мать была из помещичьего рода, а отец – из дворянского. С детства писатель наблюдал за отношением родителей к крестьянам. Часто их пороли даже за несерьезные провинности. Не удивительно, что Тургенев негативно относился к крепостничеству и дворянству.
Основа романа «Отцы и дети» – конфликт между приверженцами разных общественно политических взглядов: революционных и либеральных. Последние отстаивали представители дворянского сословия. В произведении дворянство представлено образами Николая, Павла и Аркадия Кирсанова, Ольги и Анны Одинцовых. Эти герои отличаются характерами, но роднят их особенности жизненного уклада. Дворяне привыкли жить в достатке, отдавать дань традициям и старине.
6) Да, счастье не ожидало Базарова с Одинцовой. Но Тургенев и не имел целью сделать своего героя счастливым. Как принято выражаться, Базарову было предназначено пройти испытание любовью. И он его достойно. Сочувствие и уважение — два главных чувства, которые вызывает Евгений Базаров у читателя. Нельзя не сочувствовать человеку, весь мир, все теории которого были разрушены любовью, и нельзя не уважать человека, который так умел бороться с собой.
Не знаю,надеюсь Удачи !