1. Подготовьте устный или письменный отзыв на выразительное чтение стихотворения «Бородино» одним или несколькими вашими одноклассниками. 2. Как интонационно подчёркнуты строки, в которых чувствуется горечь и сожаление о погибших в сражении воинах? 3. Сравните чтение ваших товарищей с чтением актёра. Что вам понравилось, а что нет? Как бы вы прочитали это стихотворение?
Объяснение:
1.«Бородино» Лермонтова занимает особое положение. В то время было принято писать о войне либо с позиции стороннего наблюдателя, либо от лица полководца. «Бородино» создано в оригинальном стиле – в форме рассказа бывалого солдата, лично участвовавшего в героической битве. Поэтому в нем нет фальшивых выражений и псевдопатриотических заявлений. Стихотворение воспринимается как непосредственная передача фактов простым человеческим языком.
2.Строки о погибших воинах начинаются с восхваления и восхищения, затем идет констатация: и такие хорошие люди погибли.
3.Мне понравилось, что мои товарищи умеют выразительно читать стихотворение, передать его настрой, подчеркнуть важные моменты интонацией.
Чтение актёра более профессиональное, он великолепно владеет голосом, прекрасно передает ритм, настроение. На это чтение следует равняться.