1.Подберите необходимые ключевые слова для характеристики Андрея Петровича Гринева, Авдотьи Васильевны, Савельича, Бопре, Палашки. 2.Какие черты, свойственные дворянскому быту 28 века, воссозданы в первой главе романа? Каким образом можно сопоставить характер воспитания Петруши Гринева и Митрофанушки из комедии "Недоросль"?
3.Каков, по вашему мнению, центральный эпизод первой главы? В чем его основной смысл?
«Герой нашего времени» - исследование автора, рассматривающего личность в контексте общества и эпохи и выявляющего их мощное влияние на формирование человека.
2. Интерес Лермонтова не к личности как таковой, но к «истории души человеческой» отражает задачи и проблематику романа. Душа и характер человека формируются в постоянной борьбе: с одной стороны, согласно устремлениям его воли, с другой - обществом и эпохой. Исследуя психологию героя, автор рассматривает его как социальное явление. Печорин представлен как герой нашего времени. В «Предисловии» к «Журналу Печорина» Лермонтов устами рассказчика отмечает сдвиг, совершившийся в мышлении человека конца 30-х гг.: история души человека и история народа обнаруживают существенные различия.
3. Мир героев романа предстает как система образов, в центре которой находится Печорин, и его личность во всех своих противоречиях вырисовывается из картины отношений, в которые он вступает с окружающими. Печорин стремится любыми средствами прорваться за внешнюю маску героев, увидеть их истинные лица, понять, на что каждый из них Каждый персонаж романа выступает как представитель «нашего времени».
4. Грушницкий - типичный «герой времени»: позер, любит пышные фразы и мечтает стать героем романа. Притязания Грушницкого приводят его к трагедии: он становится предателем, вступает в грязную игру и погибает. Общество уводит людей от самих себя, калечит души.
5. Драматизм взаимоотношений Печорина и Вернера. Эта история несостоявшейся дружбы людей духовно и интеллектуально близких. Защищаясь от века, Печорин и Вернер скрывают любить и сострадать, учатся равнодушию и эгоизму. И Печорин, и Вернер панически боятся нормальных человеческих чувств. Они несут на себе крест своей эпохи, подавляющей в людях все человеческое. Вернер - свидетель жизни, но не ее участник.
6. История душевных движений, переживаемых персонажами, последовательно проходит несколько стадий: от равнодушия или простой доброжелательности до полного разрыва. Каждый из героев достигает кульминационного момента развития конфликта, и каждый терпит крушение. Судьбы персонажей исковерканы. Внутренняя духовная свобода личности приводитк победе или поражению человека.
7. «Герой нашего времени» - роман о самореализации личности, ее ответственности перед людьми и своим собственным «я». Попытки Печорина приблизиться к людям, найти некое гармоническое равновесие в отношениях с ними бесплодны. Глубина пропасти между героем и людьми. Печорин исполнен бунтарского неприятия устоев существующего общества.
Пришла лиса к соседу медведю и говорит:
— Соседушко , у тебя силы много, а у меня ум есть. Давай вместе поле вспашем, посеем, а как поспеет урожай, поделим и на базар повезём.
— А не обманешь?
— Что ты, Мишенька! Как ты мог обо мне так подумать?.. — обиделась лиса. — Выберешь себе пол урожая, как понравится.
-Ладно, — сказал медведь.
Распахали они поле, посеяли репу. Медведь в упряжке ходил, соху таскал — очень устал. Лиса позади прутиком помахивала, на медведя покричала: мол, лениво работаешь, связалась я с тобой на свою голову — теперь сама не рада.
Осенью, как поспел урожай, лиса говорит:
— Ну, Миша, выбирай: вершки или корешки?
Ботва у репы была сочная, густая. «Возьму-ка вершки, — думал медведь. — В корешках мало проку!..» Взял он ботву, а лиса выкопала репу. Повезли продавать на базар. Лиса быстро продала свой товар. А у медведя никто не берёт, и смеются над ним: «Эх ты, детинушка-простак!»
Рассердился медведь. «Ладно, — думает, — в другой раз я не оплошаю».
К весне. Приходит медведь к лисе и говорит:
— Вот что, лиса, давай опять поле засеем. Только теперь ты меня не обманешь — знаю, как надо выбирать.
Опять медведь надрывался, а лиса упрекала:
— Соху тянуть — это что! Попробовал бы ты за сохой идти…
Посеяли они рожь. Когда она созрела, принялись делить урожай.
— Что себе возьмёшь, — спрашивает лиса, — вершки или корешки?
— Корешки! — сказал медведь.
— Ну ладно, сосед, как хочешь, — умильным голосом пропела лиса. — Я тебя не обманываю, беру то, что остаётся.
Лиса намолотила зерна, а медведь выкопал корешки. Вот повезли на базар продавать. У лисы зерно быстро купили, над медведем ещё пуще смеются, пальцами на него показывают, обидными словами обзывают. Разозлился медведь.
— Ну, — говорит, — соседка, это тебе даром не пройдёт! Садись около меня и давай с тобой кричать. Кто кого перекричит, тот того и съест. Тут меня не обманешь, на этот раз мой верх будет.
Сели они друг против друга . Медведь толстым голосом заревел, лиса завыла тонким. Изо всех сил медведь старался. Ревёт — ничего не слышит, ничего не видит. Лиса с кочки скок, за кусток юрк — и поминай как звали. Как медведь замолк, открыл глаза — а лисы и след простыл.
ВРОДЕ ПЕРЕПИСАТЬ МОЖНО